Category: образование

Category was added automatically. Read all entries about "образование".

трям

(no subject)

А всех Татьян и студентов - с праздником!
И препов, наверное, тоже с праздником.. хотя нам-то чего? Всё равно ведь ещё пересдачу принимать...
И правда, что за несправедливость? У студентов есть шанс на пересдачу не попасть, а у препов - почти нету.
лапочка

(no subject)

Если у Анеты грядёт сессия в Лите, это значит, что надо немедленно устроиться на новую работу.
Если у Анеты начинается сессия в Лите (и, см. выше, работа на новой работе), это значит, что именно в это время крайне необходимо придумать устройство гипердодекаэдра, а схемы для вывязывания мозаики Пенроуза и вовсе жизненно необходимы.

А сессия таки идёт полным ходом. Экзамен, правда предстоит всего один: по истории зарубежной критики. Но признавать этот предмет я отказываюсь.
Ну, вот смотрите:
Есть природа. Пусть это будет нулевой уровень.
Есть человек, люди, человечество, цивилизация... Это первый.
Есть литература. Это второй. Кстати, есть история (когда речь идёт об истории человечества, цивилизации) - это тоже второй.
Есть литературная критика. Это уже над литературой, то есть, третий уровень.
А есть - история критики. Это уже, извините, четвёртый...

Нет, я больше физику люблю. Она всё-таки первый уровень...

Да, по этому предмету ещё контрольную написать надо. Было надо написать. К началу сессии. Экзамен на следующей неделе, а я даже тему ещё не выбрала.
Но этим, кажется, опытного анетолога не удивишь...
  • Current Mood
    сессия...
свеча

снежные брызги

А из всех постов о снеге в моей френдленте в моём хит-параде лидирует всё-таки вот этот.

А вокруг Физтеха студенты фотографируют телефонами снег на листьях.

И не только студенты, не только телефонами...

Пришла домой и поняла, что если сейчас же не узнаю, как сложный эффект Зеемана переходит в простой, я умру. И даже килограмм кофейных зёрен в шоколаде не спасёт.
Стала читать Ландафшица, и как только показалось, что вот-вот-вот-сейчас пойму, отложила и стала читать френдленту.
Как это называется?

А слова, наверное, бозоны. Вот, обнаружила в предпредыдущем посте в одном предложении три раза слово "всякий".

Хотела ещё написать кое-что умное про Физтех, сентиментальное про себя и необоснованно-индуктивное про человечество, но не сложилось.

А ещё хотела поставить ссылочку на очень трогательную запись, прежде всего для iad (там в каком-то смысле про медведей)... И даже не забыла. Вот.
new

(no subject)

Сегодня в день закрытия ведомостей приходит студент, побывавший за семестр только на первых трёх семинарах, и собирается начинать сдавать первое задание. Я-то считаю студентов взрослыми людьми, которые свои поступки осознают и возможные последствия представляют. Поэтому ругать их, поучать - ну, не моё это дело. Не хочет человек учиться в семестре - не надо. Первокурсников бы ещё можно предупредить, к чему это привести может, а к шестой сессии они по идее сами всё понимают (а этот товарищ так и вообще на третьем курсе не первый раз). Первое задание - ну, значит первое задание...
Но, забив на то, что его об этом не спрашивают, человек начал объяснять, почему он не ходил на семинары...
- Так получилось, что я к семинарам не готовился... а приходить не подготовленным было стыдно. Подготовился я только к двум семинарам, но... Знаете, я человек импульсивный. И оба раза у меня вдруг резко что-то случалось с настроением...

И вот думаю, может, это следует понимать как комплимент? Ну, выгляжу я так, что мне такие объяснения "прокатят"... Да?
Да, я не посмотрю на него как на психа, не засмею, не отругаю, не откажусь разговаривать... Но на мне, что ли, это написано? Я, правда, говорила им, что учусь в Лите... но откуда им знать, как я там учусь? Из жж, что ли?
Эх...
лапочка

Заведомо ложное утверждение

А моего немецкого уже хватает на то, чтобы ответить без ошибок на вопрос "Sprechen Sie Deutsch?" (Шпрехензидойч?): "Ich spreche Deutsch nicht" (Ихь шпрехе дойч нихьт)
И вот подумалось, а не собрать ли коллекцию? Типа коллекций признаний в любви или поздравлений с новым годом. А от этой бы и практическая польза была: попадаешь в страну - и сразу можешь сказать то, после чего с тобой всё сразу станет ясно.
Итак,

Я не говорю по-русски
Я не розмовляю украïнською
I don't speak English
Je ne parle pas français
Ich spreche Deutsch nicht


В Праге я говорила "Не розумим ческу", но это, кажется, всё-таки значит "не понимаю".
А вот с латынью - позор, полгода изучала, а вот как поставить глагол в первое лицо единсвенного числа и как построить отрицание - не помню, да и с управлением (а тем более с падежными окончаниями) проблемы...

Продолжите ряд?

Кстати, может, кто-нибудь подскажет какой-нибудь хороший аудио курс немецкого? Или может даже даст поюзать-переписать?
лотос

сумбур

Сессия сдана, институт пока решено не бросать.

Спасибо rat_not_cat за проветривание в парках меня почти прокисшей за месяц бесплодных волевых усилий. Был изобретён способ фотографировать в стиле дзен. (rat_not_cat: "А так и надо! Всё равно большая часть фотографий никуда не идёт")

Теперь я знаю, какие бывают виды прозаической строфы, о чём трактат Г.Э.Лессинга "Лаокоон", и уже, наверное, никогда не забуду правила правописания -н- и -нн- в причастиях и отглагольных прилагательных.

Я прониклась Бёрнсом и узнала, что такого наделал Случевский. Так и не узнала, что же писал об Обломове Аполлон Григорьев и в каком сочинении Платон излагал теорию идей.
А ещё... Хоть и не буду я, наверное, говорить детям чего-то вроде "не бей диванчик, ему больно", но... вот почувствовала я, что тексту - любому тексту - очень обидно, если его никто не читает. Даже если этот текст - учебная контрольная работа. Даже дневник, живущий в запертом на ключ ящике стола, надеется, что кто-нибудь, когда-нибудь, может через много-много лет...

И ещё поняла одну простую вещь. Известную НЛПерам (следовательно, когда-то и мне). Нельзя смешивать логические уровни: уровень окружения или поведения нельзя обобщать даже до уровня способностей, не говоря уже о личностном своеобразии.
Иными словами, если у человека нет билета на электричку - это ещё ничего не говорит о том, что это за человек. Уважать по умолчанию следует любого человека. Даже если это студент, который не сдал вовремя работу и не ответил на вопрос билета.( Не только если этому студенту за тридцать и он женщина.)  Это значит только то, что он не сдал вовремя работу и не ответил на вопрос билета, больше ничего. Этот факт может быть отражён в зачётке, но не в отношении к человеку. Может быть, я сама, будучи препом, не всегда об этом помню...

А сейчас - отходняк, пустота, и незнание куда себя деть. Готова к любым авантюрам. Но на "майские" наверняка у всех уже "планы", меня не включающие, что вполне естественно.
вполосочку

А что, раздолбаи правда так живут?..

Вообще-то всё дело в том, что за оставшиеся три дня мне надо сдать 4 экзамена и 2 контрольных.
А ещё в том, что я ни на йоту не готова ни к одному из экзаменов, и контрольные не начаты.
Что-то мне подсказывает, что по этому поводу мне надо что-то делать.
Вот только не могу понять, что именно: кусудаму сложить, феньку сплести, Роберта Лэнга (как придумывать бумажных зверей) почитать, немецкий (в мою учебную программу в Лите не входит) поучить, на роликах покататься, про плазмоны почитать... а то, может, уборку в комнате затеять?.. а ещё у меня где-то романы недописанные валялись...
Вот и сижу, как буриданова ослица, френдленту читаю по эн плюс первому разу...
new

Grünkleiderzusammenstaucher

А один мой бывший студент (не совсем мой: с "моего" курса, но не из моей группы) признался, что три года назад, на экзамене, мельком на меня взглянув, заметил, что мне идёт длинная юбка, и до сих пор помнит.
(вспомнить бы ещё, что за юбка тогда на мне была... ну да ладно)

А потом он же убедительно доказал мне, что если моё зелёное платье зелёное, то зелёные звёзды бывают.

Так что если кто-то мне скажет, что физтех нынче не тот пошёл, то я не поверю.

Вот так вот.
пёстро

О студенческом фольклоре

Вот пришёлся недавно анекдот про "Вич воч? - Сикс воч. - Сач мач? - Хум хау". Там в конце диалога собеседники выясняют, что учились в одном ВУЗе. ВУЗ при этом зависит от рассказывающего.
И такое встречается часто.
Вот, например анекдот о том, как абитуриент выбирает между Физтехом и МГУ. Ходит он с мамой по МГУ, всё там такое большое, красивое, чистое, помпезное... мама уже почти прониклась. Но вдруг - прямо перед Ломомносвым - обнаруживается лужа, а в ней - пьяный студент. Маме это не нравится, и она говорит сыну: "Нехорошее здесь место. Иди-ка ты лучше на Физтех." В этот момент мужик приподниается из лужи и изрекает: "Правильно, к нам иди!".
Про разные пары ВУЗов этот анекдот рассказывают. И рассказчик, как правило, имеет отношение к тому ВУЗу, поступать в который призывает герой...
Однако, что интересно, МГУшники рассказывают этот анекдот так же, как и физтехи, не наоборот!
А если задуматься.. то становится понятно, что непонятно, почему тем, что студент может оказаться в луже, принято гордиться?
Нет, правда, почему?..
  • Current Music
    трутся спиной медведи...
  • Tags
пёстро

брызги-2

Какого вкуса счастье?
Летом это, безусловно, персиковый сок.
А вот зимой... и уже сейчас... это явно чай. Зелёный чай. Горячий зелёный чай. Горячий зелёный чай из термоса. Из термоса - то есть, там, где его, по идее, по логике, по всем соображениям быть не может... на лекции по современному русскому языку, например.
Вот такого вкуса счастье.