Category: наука

Category was added automatically. Read all entries about "наука".

Киев

...ещё и шутят!

- Вот не могут люди уравнение Шрёдингера для фотона решить!
- А у меня один задумался, из каких кварков электрон состоит...

Злые мы, да? Злые...
лодка

(no subject)

Жизнь - как печка. если грамотно растопить - будет греть, само поддерживаться, можно будет жить...
Только для этого должно быть чему гореть. Должны быть толстые поленья, которые горят неторопливо и надёжно, дровешки помельче, щепочки, веточки... И нужно время от времени следить - заглядывать, подкладывать дрова, выгребать золу...
Пока печка тёплая, какое-то время можно не замечать, что она уже не горит. Но холодную растопить сложнее...
Можно бросать бумагу. Она вспыхивает очень ярко, появляется пламя, радостно гудит тяга, и кажется, что всё хорошо, замечательно, но... гаснет она так же быстро. Это не важно, если есть чему подхватить огонь. А если нет? Можно долго и терпеливо бросать в печку много бумаги, но в итоге - только горы золы и отчаянья...

Мне кажется, я увлеклась и пропустила тот момент, когда всё, что было в моей печке, прогорело. Сначала ещё было тепло. Но теперь похоже, пора растапливать заново.
А я не знаю, чем.
И пока что бросаю в печку бумагу.
Возможно, там в глубине лежит большое сырое бревно. Которое нужно просто высушить, согреть, разжечь... И оно будет гореть. Долго-долго, само по себе, согревая и освещая, делясь огнём со всем, что окажется рядом.
Но разжечь его нечем. Нет хвороста, который мог быть подхватить огонь, нет мелких дров, которые горят легко и неприхотливо, небольших поленьев, которые можно было бы туда постоянно подбрасывать, чтобы они поддерживали и подсушивали друг друга. И я даже не знаю, есть ли там моё бревно, и просто лежит, как тёмная материя, ни с чем не взаимодействуя, или там пусто...

И пока что бросаю в печку бумагу.
Помогает.
Но не надолго...
myWord

26 апреля

А ведь и правда, 20 лет. Среди моих друзей есть люди, которые родились позже. А я тогда была уже в более-менее сознательном возрасте. (Для тех, кто постарше -- такое уже не удивительно, но для меня пока странно...)
По этому поводу надо бы что-нибудь написать. Но ничего умного или нового по этому поводу я сказать не могу, а присоединяться к поднявшемуся шуму не хочется.
Недавно мне надо было написать контрольную по истории. Поскольку отношения с этим предметом у меня всегда в лучшем случае ограничивались вооруженным нейтралитетом, я выбрала путь наименьшего сопротивления: писала о событиях 15-20-летней давности. Опять же, ничего умного - только то, что помнила сама. Надеясь при этом подкупить преподавателя искренностью, нестандартностью, и тем, что работа написана явно самостоятельно (что в наше время, увы, редкость). И это даже удалось.
Collapse )
Вот, собственно, всё что я помню.
ёжик

брызги

Вроде при уменьшении температуры энтропия должна уменьшаться.
Так почему же бардак растет? Электричество отключают, газ не дают, машины не заводятся, троллейбусы сходят с рельс, трубы лопаются...
Или это энтропия вся из молекул на более высокий уровень перебралась?


А  в дубленке, напоминающей скафандр, очень неудобно делать простые и естественные вещи: достать, например, из рюкзака ключи. Снимать рюкзак для этого приходится...
Меня, правда, пытались убедить, что обычно люди и без дубленок рюкзак снимают, чтоб из него что-то достать. Правда, что ли?..


На работе копаюсь в новом, еще не очень документированном языке (ActionScript 3.0, кто понимает о чем речь). Многое приходится выяснять экспериментально.
Долго пыталась понять, как связаны между собой два параметра, которые, вроде бы, должны означать одно и то же. Оказалось, что один получается из другого умножением на 0,0006103515625. Попытки понять, чем же примечательно это число, откуда оно могло возникнуть, не привели ни к чему, кроме того, что это 1/0х666.
Вот уж magic number так magic number...
myWord

Опять скоро сессия и опять нужен хелп

Уважаемое информационное поле ((с) gershshpraihlerГерш)
А подскажите пожалуйста, что бы такого хорошего почитать по диалектологии?
Чтобы там было не о том, чем диссимилятивное яканье отличается от умеренного, а какие-то более общие вещи: что и, главное, как изучает эта наука, какими категориями оперирует, какие методы исследования применяются, и т. п.
(и желательно в сети... а то в библиотеке Лита мне ничего на эту тему не дали, а сидеть в читальных залах по ночам не дают, а учиться  не по ночам я как-то совсем не умею)
И ещё... Не встречалось ли кому серьезных исследований той разновидности русского языка, которым пользуются в интернете? Почему-то кажется, что работ уровня диссертаций на эту тему может еще и не быть (хотя кто знает?), а вот контрольных-курсовых-рефератов должно быть полно... Это не совсем то, что нужно (такое мне и самой надо написать), но может и там найдется что-нибудь интересное..
Куда бы ещё это закроспостить? И как бы так Гугла правильно спросить?..
  • Current Mood
    working пока гром не грянет...
  • Tags
    ,
myWord

а наяву..

иду по институту после пары. Начало перерыва, в коридоре полно народу. Обходя очередную группу студентов, чтуть не получаю по лбу дверью. Отскакивая, вижу, что дверь открывал... Кузнецов! Да, тот самый, чем-то похожий на Фредди Крюгера, Кузнецов с кафедры теорфиза! У кого-то уже всплывают "приятные" воспоминания, да? Кто не в курсе -- если вы хоть когда-нибудь где-нибудь учились -- представьте себе самый неподъемный предмет, самого сурового препа, и не просто сурового, а... ну, уже представили, наверно?
И вдруг до меня доходит, что теперь-то он мне ну уж никаким образом не страшен! Вот разве что дверью пришибет... И даже если б я была чуть-чуть не я, и сказала что-то вроде: "Ой! А ведь Вы -- Кузнецов! А я Вас не боюсь! А помните, как в 95м вся наша группа от Вас сбежала?" -- ничем бы мне это не грозило. Ну, подумаешь, молоденькая коллега с "дружественной кафедры" оказалась чуть более эксцентричной, чем следует...
Прямо ощущение какой-то приобретаемой власти над миром!
А ведь так же условны, наверное, и все наши страхи. Страх реален, пока действуют правила игры. От него легко избавиться, просто отказавшись от этих правил. Например, естественным образом: закончив игру. Так, взрослея, мы преодолеваем один за одним свои страхи. Преодолев их все, человек умирает.




-- ..а теперь давайте этот интеграл обезразмерим: введем переменную кси, которая равна...
-- Простите, какая это буква?
-- Кси. Греческая буква кси.
-- А нельзя ли обозначить как-нибудь по-другому? А то эту.. кси... писать трудно.

Иду на уступки. Кси заменяю на дзету.
Мне досталась группа "экономистов". Они чувствуют, что дальше торговаться бесполезно.
А ведь, представляете, для гуманитариев каждая греческая буква -- это всего лишь буква! За каждой -- лишь звук, или максимум слог. Вот разве что лямбда -- это имя "жирафа-муравьеда или просто кенгуру" (да и то -- не для всех. Не для тех, кто на семинаре по современной литературе говорит, что обсуждать этого автора мы не будем, потому что "нет времени... ну, нет времени" -- с выражением лица, напоминающем о фразе "Что бы хорошего сказать про микроскоп из двух линз, чтобы девушку не обидеть?")
А тут -- даже мои экономисты через какое-то время будут каждую -- каждую! -- греческую букву знать в лицо, с каждой возникнут какие-то определенные устойчивые ассоциации...

-- ...и больше вам этот  интеграл не понадобится. Он равен какой-то константе, которая потом сократится. Так что можете обозначить его как угодно. Хоть юс малый!
-- Ка-ак??!!!

"Я заставлю вас полюбить старославянский язык!" -- говорил доцент Папян ("проверочное слово папа, не попа"). И ведь у него вроде как бы даже получилось... Но знал бы он, знал бы он -- что для некоторых может означать "полюбить"!




из услышанного:
Основная теорема математики: для любого эпсилон существует дельта.




..а систему СГС надо строить так: секнуда, световая секунда, и "грамм" -- масса, которая на расстоянии световой секунды сосздает ускорение, равное световой секунде на секунду в квадрате. ((c) lodin)

Нехилый грамм получается. Порядка ста тысяч Солнц.
Это ведь уже черная дырочка, да?




-- ..вот Вы смотрите в окно, и что Вы видите?
-- Дифракцию Фраунгофера...

Да, я это уже писала. Но я ведь и слышала это не один раз!
Неужели это я их так мучаю?

Иду по вечерней улице, опускаю на глаза волосы, смотрю сквозь них на фонари... Вижу дифракцию Фраунгофера.
Вчера объяснила это маме.
Она поняла.
Моя мама всегда все понимает.
ditio

5 ответов для youngerson

Что-то случилось. Работать хочется.
"Я в отпуске, поэтому работаю дома" -- так объяснял изобретель Шурик Иванвасильечу, еще не поменявшему профессию...
Ничего, это не страшно, это лечится. Вот как раз 5 вопросов от youngerson подоспели...

1. Что тебя сподвигло на получение второго образования? То есть - в какой момент тебя посетила мысль вроде: "Все, надо идти учиться"?
(это я с корыстной целью - а то вон в Гнесинке сейчас конкурс небольшой, может и я чего решу)

Вообще-то, я просто очень-очень люблю учиться :)
Так что эта идея зреет давно. На уровне абстрактной идеи/мечты -- еще со студенческих времен. Но тогда ничего конкретного по этому поводу не предпринималась. Поступить туда же пыталась три года назад -- но это было скорее "за компанию", и когда меня отшили, не особо расстроилась.
А сейчас... Как это ни странно, формулировка "я стала слишком трепетно относиться к словам" близка к истине. Меня действительно в той вербальной информации, которую я получаю/произвожу, стал интересовать не только и не столько смысл, сколько способ выражения -- начиная от звучания слов. Стараюсь находить, как-то интуитивно нащупывать такие структуры, в которых кроме прямого смысла есть что-то еще. И стала замечать подобные находки у других. И все это приводит меня в восторг.
И вдруг я поняла, что этот восторг сродни тому, который я испытала в детстве, когда обнаружила, что если раскрашивать четыре клеточки четырьмя фломастерами, то вариантов такой раскраски может быть 1*2*3*4. А потом я поступила в физматшколу, и узнала слово "факториал" (а потом, разумеется, оказалось, что и факториал это еще не все, а бывает гамма-функция ;) )
Так вот, мне кажется, что мои нынешние "находки" -- это что-то вроде раскрашивания клеточек. И для человека с гуманитарным образованием то, что я пишу, звучит примерно так же, как для нас -- "и космос, застывший в пространстве своих геометрий", или "я считаю косточки от вишен, их число стремится к Пифагору", а мое преклонение перед словом -- это как преклонение Эко перед маятником Фуко.
Ну, вот собственно этого мой перфекционизм и не выдержал :)

2. И кто для тебя теперь, по результатам опроса - умный человек? Удалось сформулировать?
Нет. Пока еще нет. Много умных людей написали комментарии к тому посту, но выудить из них четкие критерии мне пока не удалось. Сейчас читаю Форреста Гампа, там герой постоянно говорит о себе "я дурак", но как-то это неубедительно... Так что -- пока думаю :)
Кстати, почти на все вопросы из серии "научите меня жить", которые я здесь задавала, у меня какие-то критерии сформулировались -- не сразу, комментарии просто помогали посмотреть с разных точек зрения, и найти свою -- но для этого вопрос должен был еще какое-то время в голове покрутиться. А этот пока еще крутится...

3. Как давно ты встала на ролики? (Уж не весной ли прошлого года? - у нас в общаге тогда все на них повставали..)
Я встала на ролики действительно весной, но этого года ;)
Да вот, собственно, вся история: раз, два, три, и так далее...
Но идея, как и к вопросу 1, стала появляться еще раньше... например, когда мы два года назад собрались переезжать из физтеховской общаги на Гранитный, я стала думать, как же я буду добираться на работу? Пешком далеко, на автобусе странно... и подумала о роликах (хотя сейчас понимаю, что для этой цели велосипед был бы гораздо лучше ;) )
Кстати, кто-нибудь знает хорошие места для катания в городе Д?
И еще. Я катаюсь в основном в одиночестве. Но это вовсе не потому, что именно вот так мне нравится! Если кто-то хочет составить мне компанию -- или наоборот, чтобы я составила компанию ему/ей/им -- велком!

4. Какое самое яркое из твоих дурачеств на 1е апреля? Или самое запомнившееся из чужих?
У... ну, если в обратном хронологическом порядке... или в порядке убывания числа участников..
Во-первых, я участвовала в акции "станция метро 'Физтех'", и по желтой линии еще долго ездил поезд, "обработанный" лично мной ;)
А еще (может, в том же году? не помню...) небезызвестный Вова Медведев (aka winpooh) решил, что хорошей идеей будет запереть в ночь на первое апреля дверь в "шестерку", и купил для этого специальный замочек. А я распечатала и повесила два объявления, первое -- предупреждающее о том, что в ночь на первое апреля шестерка будет закрыта, а второе -- "Мы вас предупреждали! Ха-ха! Администрация" (и повешено оно было, естественно, после).
Но самое первое, и наверное самое мне памятное, было проделано на первом курсе. Это было начало постперестроечных времен, тогда на Физтехе модно было делать магазинчики прямо в комнатах. В рекламе народ особо не изощрялся, просто вешались -- чаще всего рукописные -- объявы на столовой и общагах. И вот перед первым апреля появилась объява: "Лучший подарк к первому апреля -- взрывчатка!", а желающие приобрести направлялись в некую комнату в "шестерке", в которой жил режиссер СТЭМа ФОПФ Миша Капустин и два тихих теоретика. И вот, сижу я у них в гостях, жалуются они мне на то, что к ним почему-то приходят люди за взрывчаткой, я сочувственно киваю, и про себя тихо хихикаю, как вдруг -- стук в дверь, и на пороге стоят... мои одногруппники!! Они ж небось мою же дверь подорвать хотели!!! Но ничего у них не вышло -- взрывчатку им никто не продал!

5. Откуда дырки в сыре?
А там разве есть дырки? Электроны точно есть, а вот дырки... Из чего сыр состоит? ведь из белковых молекул в основном, да? Не уверена, что в этом случае можно говорить о дырках...

А для тех, кто дочитал это до конца, бонус! По правилам игры, если вы хотите получить 5 вопросов от меня, вам достаточно сообщить об этом в комментарии к этой записи. А получив их, вы должны ответить у себя в журнале, а дальше -- интервьюировать всех желающих.
myWord

Коммунальное

О чем заговорить с соседкой, которая гладит белую блузочку и напевает романтическую песенку? Да, у нее же можно спросить:
-- А Вы не знаете, где занимаются релятивистской теорией сплошной среды?
И была ж вероятность, что знает... Но, увы, не знает. Разговора не получилось.

Так все было? Фигушки.

Сидел себе теоретик, работал. И понадобилось ему что-то из релятивистской теории сплошной среды. И так понадобилось, что без этого никак. А спросить не у кого. И даже неясно, где искать тех, у кого спросить.
И вот идет теоретик на кухню пить чай и думать, что делать. А тут -- соседка, гладит белую блузочку, и напевает романтическую песенку. И есть же вероятность, что знает!
Не знает, увы.
Рубашку, что ли, с горя погладить?

И когда я, вся из себя такая в белой блузочке и с романтической песенкой в голове, собиралась на работу, сосед-теоретик раскладывал гладильную доску, и интересовался, а вода ли в брызгалке...
  • Current Music
    романтическая песенка
  • Tags
myWord

теперь и наяву

А вы знаете, что у нас на лабах для юстировки системы используются белые квадратные бумажки?
Белые квадратные бумажки.
Кто-то меня уже понял.
Для тех, кто еще не понял.
У лаборантки на столе лежит стопочка таких бумжек.
Лежала.
Теперь часть этой стопочки лежит на столе у той же лаборантки, но в виде... чего? правильно, ку-су-да-мы.
Ничего в этой кусудаме особенного -- белая, маленькая (какую успела за две пары, параллельно объясняя каждому студенту, что вот это у него еще не микроскоп, а на голограмму надо смотреть с другой стороны, а в щель должен попадать только один ряд максимумов, а мультиплицирование -- это совсем другое, а расстояние меряют линейкой).
Но если ее осветить монохроматическим светом с длиной волны 632.8 нм... да пропустив его перед этим через дифракционную решетку...
myWord

сон

А ночью мне приснилась новая песня Щербакова.
Только слова, в электронном виде.
И было это похоже не то на Хармса, не то на "Несчастный Случай".

Кто понял -- может смеяться...
  • Current Music
    Щербаков - Удачный день
  • Tags
    ,