Которых этот вопрос совершенно не интересовал.
Лица, похожие на юзерпики.
Жизнрадостный кусачий щенок, которому совершенно не было никакого дела до происходящего вокруг литературного процесса.
Тридцать поэтов по пять минут. Что-то в этом есть. Что-то от многоэтажного панельного дома: множество одинаковых окошек, в каждом -- свет, за каждым -- мир. Совершенно независимый от того, что происходит за стенкой. И в эти окошки заглядываешь. Любопытно. Иногда брезгливо морщишься, иногда пожимаешь плечами, иногда умиленно улыбаешься, иногда восхищенно улыбаешься, иногда -- забываешь дышать. И каждый раз не знаешь, чего ждать.
За каким-то из них -- мир твой собственный. Не знаешь, за каким. Кто окажется в соседях -- решает жребий. Развлекает адреналинчик, когда, ведущий достает из шляпы бумажку, и зачитывает: а сейчас -- юзер... нет, еще не анета. Анета оказалась, по субъективным ощущениям, в самом неподходящем соседстве. Впрочем, это почему-то оказалось совершенно не важно.
Агент, сидевший в первом ряду, сказал потом, что меня совершенно не было слышно. А мне казалось, что меня слушали.
Я давно заметила, что когда я говорю, слушатели впадают в транс. Независимо от того, рассказываю я терпевтическую метафору, вывожу преобразования Лоренца, объясняю особенности рантайм-шаринга во флеш эмикс или читаю стихи.
Но почему-то в данном случае меня это совершенно не расстроило.
(Если кому-то интересно -- я там сжигала ведьму, искала претендента на вакантную должность Бога, и предрекала слово. Оставшиеся регламентные секунды досыпала лытдыбром в стиле хайку.)
Однажды я спросила МЩ, как он относится к использованию ненормативной лексики в литературных текстах. Он ответил, что относится спокойно, и если ему вдруг зачем-то понадобится, то используется. Но пока не понадобилось. А еще -- пожалел тех, кому понадобилось, кто без этого никак не может. Да, жалко ему их, тяжелая у них жизнь.
Мое восприятие устроено так, что если где-то беспорядок, грязно, некрасиво -- я этого просто не вижу, этого как бы нет. А вот где красиво -- то вижу, любуюсь с удовольствием.
Так вот, некоторых участников приходилось просто не замечать. И не заметила бы вовсе. Но
Когда у человека страсть, он пишет, чтобы не упасть. ((c)
Ну да. Так природа захотела, наверное. Почему -- не наше дело, для чего -- не нам судить.
И это, наверное, хорошо.