?

Log in

No account? Create an account
поэзия тока - сумбур и брызги [entries|archive|friends|userinfo]
Анета

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

поэзия тока [Jan. 12th, 2005|05:25 am]
Previous Entry Share Next Entry

[Tags|, ]
[Current Mood |пунктир]

В существовании анеты сегодня имели возможность убедиться несколько десятков человек.
Которых этот вопрос совершенно не интересовал.

Лица, похожие на юзерпики.

Жизнрадостный кусачий щенок, которому совершенно не было никакого дела до происходящего вокруг литературного процесса.

Тридцать поэтов по пять минут. Что-то в этом  есть. Что-то от многоэтажного панельного дома: множество одинаковых окошек, в каждом -- свет, за каждым -- мир. Совершенно независимый от того, что происходит за стенкой. И в эти окошки заглядываешь. Любопытно. Иногда брезгливо морщишься, иногда пожимаешь плечами, иногда умиленно улыбаешься, иногда восхищенно улыбаешься, иногда -- забываешь дышать. И каждый раз не знаешь, чего ждать.
За каким-то из них -- мир твой собственный. Не знаешь, за каким. Кто окажется в соседях -- решает жребий. Развлекает адреналинчик, когда, ведущий достает из шляпы бумажку, и зачитывает: а сейчас -- юзер... нет, еще не анета. Анета оказалась, по субъективным ощущениям, в самом неподходящем соседстве. Впрочем, это почему-то оказалось совершенно не важно.

Агент, сидевший в первом ряду, сказал потом, что меня совершенно не было слышно. А мне казалось, что меня слушали.
Я давно заметила, что когда я говорю, слушатели впадают в транс. Независимо от того, рассказываю я терпевтическую метафору, вывожу преобразования Лоренца, объясняю особенности рантайм-шаринга во флеш эмикс или читаю стихи.
Но почему-то в данном случае меня это совершенно не расстроило.
(Если кому-то интересно  -- я там сжигала ведьму, искала претендента на вакантную должность Бога, и предрекала слово. Оставшиеся регламентные секунды досыпала лытдыбром в стиле хайку.)

Однажды я спросила МЩ, как он относится к использованию ненормативной лексики в литературных текстах. Он ответил, что относится спокойно, и если ему вдруг зачем-то понадобится, то используется. Но пока не понадобилось. А еще -- пожалел тех, кому понадобилось, кто без этого никак не может. Да, жалко ему их, тяжелая у них жизнь.

Мое восприятие устроено так, что если где-то беспорядок, грязно, некрасиво -- я этого просто не вижу, этого как бы нет. А вот где красиво -- то вижу, любуюсь с удовольствием.
Так вот, некоторых участников приходилось просто не замечать. И не заметила бы вовсе. Но agent_00f, похоже, воспринимает иначе.

Когда у человека страсть, он пишет, чтобы не упасть. ((c) nvdb)
Ну да. Так природа захотела, наверное. Почему -- не наше дело, для чего -- не нам судить.
И это, наверное, хорошо.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: o_shuma
2005-01-12 08:45 am (UTC)

на вечере не была, зато

почитала по ссылкам Ваши стихи - понравилось однако.


(Reply) (Thread)
[User Picture]From: aneta
2005-01-12 01:26 pm (UTC)

Re: на вечере не была, зато

спасибо :)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2005-01-12 10:59 am (UTC)
В целом-то нормально было? Понравилось?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: aneta
2005-01-12 01:56 pm (UTC)
А Вам нравится в целом литература? Или в целом музыка?
Слишком много было всего, чтобы можно было ответить вот так, в целом.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nvdb
2005-01-12 11:16 am (UTC)
Спасибо за интересный репортаж! я хотела пойти, но хандра и мизантропия меня победили. Кстати, я иногда пользуюсь ненормативной лексикой, даже специального клона на Стихире создала с этой целью - но он не имел успеха...
(Reply) (Thread)
From: gershshpraihler
2005-01-12 07:42 pm (UTC)
я не слышал конечно что там было, но без всякой связи:
ты согласишься, что важнее не какие слова подбирает автор, а как он это делает?

в самом начале этого дневника я привел цитату из бродского (ну понятно, что я с ним толком не знаком, как и с поэзией вообще, но что-то видел), цитату как бы с "матом".
ну и как бы на обсуждение, в том плане что там эта фраза на своем месте.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: aneta
2005-01-12 10:37 pm (UTC)
ну, чтобы у Бродского что-то не на своем месте было -- такого я еще не встречала, так что согласна заранее.
Кстати, мое знакомство с Бродским началось с пьесы "Мрамор".
А было дело так. Я тогда только вышла замуж -- или даже еще не, но мы уже стали проводить вместе достаточно времени, чтобы тратить его не только друг на друга -- и когда М. при мне читал, если его что-то восхищало-поражало-смешило, он этим тут же со мной делился. А тут вдруг он читает какую-то книжку, и время от времени принимается дико хохотать. Но на просьбу процитировать отвечает "Не могу". Я еле дождалась, пока он дочитает ;)
Да, читать такое было непривычно. Но я б не сказала, что мне не понравилось. Впрочем, своего мнения у меня тогда еще вообще почти ни на что не бывало -- тогда меня только начали "выдумывать".

Я не спорю, что это бывает уместно. Например, когда передаешь живую речь персонажа.

Но еще я вспомнила -- хотела написать, но в пост как-то не влезло -- что сказал на консультации перед вступительным экзаменом ректор института, из которого меня скоро выгонят, на вопрос абитуриента о том, есть ли какие-нибудь "лексические ограничения" при написании творческого этюда. Он как-то сразу поскучнел, и сказал: "Вы хотите нас этим удивить?" и на реплику из зала: "То есть, по пути Венички идти нельзя?" ответил: "Можно... но зачем? на этом пути Веничка все, что можно было сделать, уже сделал"

А что за фраза Бродского? :)
(Reply) (Parent) (Thread)