?

Log in

No account? Create an account
просьба - сумбур и брызги [entries|archive|friends|userinfo]
Анета

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

просьба [Dec. 19th, 2004|12:03 am]
Previous Entry Share Next Entry

[Tags|, , ]
[Current Mood | creative]

Уважаемые френды!

elnordaОдин хороший человек попросила меня сделать из вот этого материал для факультетской газеты. (Я преклоняюсь перед людьми, которые умеют жить по принципу "хороша ложка к обеду", все делают вовремя, и материал на тему "Как очаровать препа на экзамене" пускают перед сессией, а не... ну, не так, как я обычно делаю.. если делаю.) Так вот... о чем бишь это я? А! Я знаю, среди вас есть вузовские преподаватели по разным предметам. Посмотрите пожалуйста, что вы можете к этому добавить, исправить, и... ну, любые идеи (курсивные комментарии абитуриента литинститута наверное все-таки уберу ;) ).
Да, студенческий опыт тоже приветствуется!
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: belyj_gryzun
2004-12-19 01:08 am (UTC)
Я бы, как человек уже имеющий опыт приема экзаменов, сказала, что все в целом верно. Но меня смутил предпоследний пункт о том, что не стоит просить, чтобы задали еще вопросы. Потому что, когда студент такое просит, значит он 1 показывает свою заинтересованность в оценке, а как-то вот хочется внутренне, чтобы человеку было не наплевать получит он 3, 4 или 5, а 2. как правило после просьб "А спросите что-нить еще" хочется спросить что-то легкое, чтобы человеку действительно помочь.
И на меня всегда благоприятно действует, когда человек старается отвечать, что называется, академично и уверенно. Т.е. голосом таким поставленным, четким. Сама так отвечала практически всегда и результат был пааааатрясающим:-)А то когда говорят тихо, мямля, даже правильный и хороший ответ плохо воспринимается.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: agent_00f
2004-12-20 04:17 pm (UTC)
В моей практике люди, которые делают акцент на голос, делают гораздо меньше акцента на действительно важных и интересных вещах :)) В результате, ответ с поставленным голосом воспринимается поначалу подозрительно :))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: belyj_gryzun
2004-12-21 12:19 am (UTC)
Я даже не про голос, а про манеру отвечать. Мой студ. опыт показывал, что это имеет определенное значение :-)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: iad
2004-12-21 06:59 am (UTC)

Роль голоса и манеры речи

А вот Демосфен думает по-другому.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: simply_ru
2004-12-19 04:58 pm (UTC)
Отлично написано, согласна со всем, особенно про грязную голову :). Вот что ещё захотелось добавить:
- препод ведется на малейшие проблески интеллекта, поэтому, даже если на подготовку осталась только ночь все равно желательно садиться за конспекты с настроем не столько выучить, сколько понять - кусочек материала, даже совсем небольшой, но именно понятый - это твой плацдарм, в любом случае отступления занимаешь там круговую оборону и берешь препода измором :)));
- заходить на экзамен надо пропустив половину группы, во-первых, потому что препод к этому времени уже подустал, но не настолько, чтобы раздражаться; а во-вторых для того, чтобы внимательно слушать беседы с преподом тех, кто отвечает перед тобой, поскольку велика вероятность, что какой-то определенный момент препод считает принципиальным и спрашивает о нем неоднократно - вычисли этого "конька" и будет тебе счастье.:)

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: iad
2004-12-19 06:02 pm (UTC)

Коньки преподавательские

К последнему пункту: в любом случае полезно заранее знать, какие темы предпочитает этот преподаватель, поскольку все шансы на то, что дополнительные вопросы будут задаваться главным образом по ним, а неважное знакомство с ними произведет особенно неблагоприятное впечатление. Так что, если есть возможность узнать это, ее лучше не упускать. А именно:
  • Нет ли какой-то подобласти экзаменуемой дисциплины (соответствующей некоторой части конспекта), в которой преподаватель проводит исследования? (Это никак не может быть секретом.) Если существуют книги, написанные им, о чем они?
  • Может, есть темы, которыми он не занимается, но все-таки интересуется больше, чем прочими? О чем говорил он с особым удовольствием и энтузиазмом на занятиях? (Пропустившие большинство занятий да осведомятся у присутствовавших.)
  • Если он читал этот курс и в прошлом году, нельзя ли найти кого-нибудь, кто сдавал экзамен тогда и готов поделиться опытом?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: elnorda
2004-12-20 08:54 am (UTC)
Ты все делаешь вовремя. :)
Спасибо.
Надеюсь, что сегодня эту радость уже увижу. :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: agent_00f
2004-12-20 04:35 pm (UTC)
Если вам задали вопрос, вы ответили что-то, а преподаватель просто повторил свой вопрос, что это значит? Это значит, что преподаватель хочет услышать не ваши рассуждения по теме, а именно конкретный ответ на конктретный вопрос. Постарайтесь разобраться, чего же от вас хотят, можно переспросить. Главное - не уехать снова в другую тему. Иначе будет полное впечатление, что вы увиливаете от ответа. Преподаватели этого ОЧЕНЬ не любят.
(Reply) (Thread)