Анета (aneta) wrote,
Анета
aneta

  • Mood:
  • Music:

вести с полей

Итак, изложение -- 5, литература -- 4.
Все получилось как-то быстро и неожиданно.
Особенно неожиданной была пятерка по изложению. Я думала, что так бывает только в попсовых детских книжках: герой думает, как бы не получить двойку, а получает пятерку. Я на полном серьезе думала: "хоть бы не два! ну, хоть бы не два!", пока не дождалась возможности узнать результат. Кстати, мне казалось, что автор, хоть сколько-нибудь претендующий на реалистичность, ни за что не заставит героя визжать и кататься по полу от радости. Но Автору реального мира, похоже, на реалистичность плевать.

По литературе результат оказался гораздо более предсказуемым, впрочем, вполне удоволетворительным. А вот процесс... Процесс сдачи экзамена -- огорчил, разочаровал, расстроил, разозлил. А все из-за чего? Пренебрегла своими собственными советами! То есть, начисто о них забыла, пытаясь удержать в памяти имена, названия, даты, определения. Особенно одним из них, я его сейчас повторю толстыми буквами, вдруг кому-нибудь еще пригодится: Начинайте ответ, уверенно рассказывая то, в чем Вы действительно уверены.
Билет мне попался номер 12: "1. Эпическая проза Шолохова. 2. Печорин и Максим Максимыч"
О Печорине я могла бы нарассуждаться вволю -- благо, "Герой нашего времени" был мною не более чем неделю назад -- не без удовольствия, надо заметить -- перечитан.
А вот Шолохова -- не читала никогда, и читать никогда не собиралась. Каюсь. Ох, говорила мне мама: "Почитай 'Поднятую целину'! Там таакой дед Щукарь!" -- но, резонно рассудив, что, какой бы ни был этот загадочный дед Щукарь, он вряд ли стоит того, чтобы ради него переворачивать такую томину, я оставляла целину не поднятой на полке.
А ведь не раз убеждалась, что интуиция у мамы просто-таки термоядерная, и слушаться ее надо! Кстати, неужели мне еще когда-нибудь аукнется непрочитанная "Как закалялась сталь"?
Моя интуиция, которой от маминой что-то наверное все-таки досталось, однако, всполошилась непосредственно перед экзаменом, под дверью аудитории, и подтолкнула меня выпустить в пространство вопрос: "А вот билет 'проза Шолохова' -- это про что?" Пространство, в лице двух милых абитуриенток, поэта и драматурга, откликнулось, и с восторгом поведало мне о коллективизации в "Поднятой целине" и гражданской войне в "Тихом доне", назвало даже имена главных героев (но я их все равно не запомнила). И, вытащив билет с этим вопросом, я даже не испугалась, а постаралась побыстрее записать эти скудные сведенья, пока из памяти не выветрились, а уж потом стала со смаком выдумывать ответ по Лермонтову.
Но, уж не помню, какими экзотическими путями мыслительный процесс привел ко мне идею начинать и ответ с Шолохова!
Польза, однако, от этого была: в результате родился еще один совет сдающим экзамен. Формулируется он примерно так: "Подумать" -- не то же самое, что "выкрутиться". Если не знаете -- не пытайтесь препа обмануть. Уличить вас препу гораздо легче, чем кажется на первый взгляд. А будучи уличенным, вы теряете гораздо больше уважения, чем просто не зная предмета.
То, что я Шолохова не читала, преп просек с первых же моих слов, а одного-двух вопросов хватило для того, чтобы продемонстрировать это мне.
В результате и по Лермонтову вместо интересной беседы получилась унизительная возня, сводящаяся исключительно к проверке, читала ли я роман.
Закончилось все четверкой "с большим минусом", и фразой: "..а то много вас тут проходило таких, поэтов, которые ничего, кроме собственных стихов, не читали" -- "А вот поэтому я и иду к вам учиться". На том и порешили.

Это почти все. 23го еще собеседование (за которое они тоже каким-то образом ставят оценки!)

И вот мучают меня сомнения: советовали нам к собеседованию разобраться в тех вопросах, на которые не удалось ответить на экзамене по литературе. Да, конечно, все правильно. Дают реабилитироваться. И я б, не задумываясь, так и сделала.
Но -- Шолохов? Поднятая целина? (кстати, а вы знали, что это роман о любви? нет, не народа к партии, не крестьян к земле, а -- самой обыкновенной, слегка треугольной? а вот, оказывается -- о любви!) Так что, читать? Неужели -- читать??
Tags: life, student
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments