?

Log in

No account? Create an account
вести с полей - сумбур и брызги [entries|archive|friends|userinfo]
Анета

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

вести с полей [Aug. 21st, 2004|01:14 am]
Previous Entry Share Next Entry

[Tags|, ]
[Current Mood | sleepy]
[Current Music |Диск Щастья (32 Августа)]

Итак, изложение -- 5, литература -- 4.
Все получилось как-то быстро и неожиданно.
Особенно неожиданной была пятерка по изложению. Я думала, что так бывает только в попсовых детских книжках: герой думает, как бы не получить двойку, а получает пятерку. Я на полном серьезе думала: "хоть бы не два! ну, хоть бы не два!", пока не дождалась возможности узнать результат. Кстати, мне казалось, что автор, хоть сколько-нибудь претендующий на реалистичность, ни за что не заставит героя визжать и кататься по полу от радости. Но Автору реального мира, похоже, на реалистичность плевать.

По литературе результат оказался гораздо более предсказуемым, впрочем, вполне удоволетворительным. А вот процесс... Процесс сдачи экзамена -- огорчил, разочаровал, расстроил, разозлил. А все из-за чего? Пренебрегла своими собственными советами! То есть, начисто о них забыла, пытаясь удержать в памяти имена, названия, даты, определения. Особенно одним из них, я его сейчас повторю толстыми буквами, вдруг кому-нибудь еще пригодится: Начинайте ответ, уверенно рассказывая то, в чем Вы действительно уверены.
Билет мне попался номер 12: "1. Эпическая проза Шолохова. 2. Печорин и Максим Максимыч"
О Печорине я могла бы нарассуждаться вволю -- благо, "Герой нашего времени" был мною не более чем неделю назад -- не без удовольствия, надо заметить -- перечитан.
А вот Шолохова -- не читала никогда, и читать никогда не собиралась. Каюсь. Ох, говорила мне мама: "Почитай 'Поднятую целину'! Там таакой дед Щукарь!" -- но, резонно рассудив, что, какой бы ни был этот загадочный дед Щукарь, он вряд ли стоит того, чтобы ради него переворачивать такую томину, я оставляла целину не поднятой на полке.
А ведь не раз убеждалась, что интуиция у мамы просто-таки термоядерная, и слушаться ее надо! Кстати, неужели мне еще когда-нибудь аукнется непрочитанная "Как закалялась сталь"?
Моя интуиция, которой от маминой что-то наверное все-таки досталось, однако, всполошилась непосредственно перед экзаменом, под дверью аудитории, и подтолкнула меня выпустить в пространство вопрос: "А вот билет 'проза Шолохова' -- это про что?" Пространство, в лице двух милых абитуриенток, поэта и драматурга, откликнулось, и с восторгом поведало мне о коллективизации в "Поднятой целине" и гражданской войне в "Тихом доне", назвало даже имена главных героев (но я их все равно не запомнила). И, вытащив билет с этим вопросом, я даже не испугалась, а постаралась побыстрее записать эти скудные сведенья, пока из памяти не выветрились, а уж потом стала со смаком выдумывать ответ по Лермонтову.
Но, уж не помню, какими экзотическими путями мыслительный процесс привел ко мне идею начинать и ответ с Шолохова!
Польза, однако, от этого была: в результате родился еще один совет сдающим экзамен. Формулируется он примерно так: "Подумать" -- не то же самое, что "выкрутиться". Если не знаете -- не пытайтесь препа обмануть. Уличить вас препу гораздо легче, чем кажется на первый взгляд. А будучи уличенным, вы теряете гораздо больше уважения, чем просто не зная предмета.
То, что я Шолохова не читала, преп просек с первых же моих слов, а одного-двух вопросов хватило для того, чтобы продемонстрировать это мне.
В результате и по Лермонтову вместо интересной беседы получилась унизительная возня, сводящаяся исключительно к проверке, читала ли я роман.
Закончилось все четверкой "с большим минусом", и фразой: "..а то много вас тут проходило таких, поэтов, которые ничего, кроме собственных стихов, не читали" -- "А вот поэтому я и иду к вам учиться". На том и порешили.

Это почти все. 23го еще собеседование (за которое они тоже каким-то образом ставят оценки!)

И вот мучают меня сомнения: советовали нам к собеседованию разобраться в тех вопросах, на которые не удалось ответить на экзамене по литературе. Да, конечно, все правильно. Дают реабилитироваться. И я б, не задумываясь, так и сделала.
Но -- Шолохов? Поднятая целина? (кстати, а вы знали, что это роман о любви? нет, не народа к партии, не крестьян к земле, а -- самой обыкновенной, слегка треугольной? а вот, оказывается -- о любви!) Так что, читать? Неужели -- читать??
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: tot_ra
2004-08-20 02:29 pm (UTC)
Тихий Дон пожалуй сравним с Войной и Миром, но значительно интересней помоему. Читал правда попеременно с интересом и желанием побыстрей прочитать (в школе было дело), но этого того стоило. Пару раз тааакие мысли в голову залетали. ужасть.

У меня мама тоже фанатка Поднятой целины..

Продолжайте сводки с полей :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: aneta
2004-08-20 02:49 pm (UTC)
так не осилю ж его за два дня!
особенно после того, как за последний месяц пыталась переварить то, на что школа отводит 2 года, а реальность -- 2 столетья
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tot_ra
2004-08-20 02:56 pm (UTC)
Да, пожалуй.. я читал где-то по 6 часов в день в течение недели-двух.. точней лежал на диване и слушал как мне комп читает.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sovok
2004-08-20 02:48 pm (UTC)

Читайте, "Поднятая целина" - очень весёлая книга.

Некоторые эпизоды совершенно виртуозно убойные. Если правильно себя настроить, то это покруче "Фауста" "Золотого телёнка". Конечно, колхоз им. Сталина - скорее "Геркулес", чем "Рога и копыта". Правда, главных героев убивают в конце как О.Бендера уже ещё в "Двенадцати стульях".
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: aneta
2004-08-20 02:49 pm (UTC)

Re: Читайте, "Поднятая целина" - очень весёлая книга.

за 2 дня??
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aneta
2004-08-20 02:51 pm (UTC)

Re: Читайте, "Поднятая целина" - очень весёлая книга.

А, кстати, правда о любви?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sovok
2004-08-20 03:09 pm (UTC)

Re: Читайте, "Поднятая целина" - очень весёлая книга.

Да, любви там немало - одна кулацкая фифа уходит от троцкиста-парторга к сталинисту-председателю колхоза, а другая - постарше, вдова, классическая коня на скаку остановит обольщает бухаринца-председателя сельсовета.
Но погибают они (первые двое) не из за этого.

В 10 классе я прочитал этот шедевр за два выходных.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: belyj_gryzun
2004-08-20 03:16 pm (UTC)
Вообще наверное стоит просмотреть Целину, потому что насколько показывает опыт самыми дурацкими вопросами являются "а за что вы на прошлом экзамене 4 получили? Да? Ну и расскажите нам теперь..." Удачи!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: telescop
2004-08-21 05:57 am (UTC)
Ох напомнило мне это третий курс в родном институте..."Прпоцессы и аппараты хим. технологии". Тоже сидел три с половиной часа, не зная ответа на билет, и стараясь не допустить полного и безоговорочного провала...Сижу, думаю, вот мол, первый раз..."двойку" получу, стыдно... а тут препод говорит про меня, что мол вот сижу тут и ну никак "пятерку" не хочу :-) Он, оказывается, мне не возможность спастись от "двойки" давал..он меня на "пятерку" вытягивал :-))) Один фиг "четыре" получил, но был страшно доволен :-))))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mayklusha
2004-08-22 11:33 pm (UTC)
А я вот могу с ответственнстью заявить, что Шолохов - единственный автор в школьной программе, от чтения которого я получила реальное огромное удовольствие. "Поднятая целина" у нас в обязательную программу не входила, но я и ее прочитала и тоже очень понравилось! А "Тихий Дон" - просто шедевр. Так что очень советую прочитать...
А насчет двоек и пятерок...я когда в институт поступала, моя мама, сама находящаяся в очень сложных отношениях с руччкой орфографией, было полностью уверена, что я получу по русскому два...хотя у меня с правописанием все-таки получше:) Причем самое вечелое было, что я так хорошо сдала все предыдущие экзамены, что баллов бы хватило, даже получи я двойку...но с двойками-то не берут! И моя мама трямлась жутко...А потом я написала русский на четыре. У нее случилась истерика:)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kibirov
2004-08-23 04:59 am (UTC)
Хех, та же история с Целиной, мамой и дедом Щукарём! :) Уж как меня уговаривали... А ведь я ещё попал под обязательное изучение... Но нет, всё равно, взялся читать галопом и по диагонали уже только когда жареный петух практически клюнул - по крайней мере, посмотрел недобрым глазом классной руководительницы, спросившей что-то о "бабьем бунте", до какового бунта я, пытавшийся отделаться двумя десятками первых страниц оригинала и кратким эссе в учебнике, понятное дело, не добрался.
Не сказать, что при таком экстренном поглощении (не за одну ли ночь?) что-то меня хоть капельку порадовало, но зато с какой чистой совестью писал я выпускное сочинение на тему (помнить буду до гроба): "Павел Власов и Семён Давыдов как активные борцы за социальное переустройство жизни." На Власова, впрочем, я налегал значительно больше всё равно...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: enerjazzer
2004-08-27 04:31 am (UTC)
Читать, читать, он классно пишет!
В конце концов, думаешь, ему, такому молодому, нобелевскую просто так дали?
(Reply) (Thread)