?

Log in

No account? Create an account
My tweets - сумбур и брызги [entries|archive|friends|userinfo]
Анета

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

My tweets [Jul. 18th, 2014|12:00 pm]
Previous Entry Share Next Entry

[Tags|]

  • Thu, 16:08: Сидит младенец, играет с двумя телефонами одновременно. Но нужен ей, разумеется, третий, тот, которым мама пытается это сфотографировать.
  • Thu, 20:30: У Аркадия появилась мерзкая привычка, когда все, кроме него, спят, громко говорить «Проснулись!» Не знаю, откуда. Бабушка терпит…
  • Fri, 09:02: Сегодня Аркадий морковка, Юля редиска, я яблоко, а бабушка тыква. А вчера мы были семейством летучих мышей.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: sergeyr
2014-07-18 10:56 am (UTC)
> Но нужен ей, разумеется, третий, тот, которым мама пытается это сфотографировать.

Были замечательно изящные эксперименты, показавшие, что человечьи младенцы, в отличие от ппрочих животных, все окружающие события интерпретируют по умолчанию как попытку целенаправленного обучающего взаимодействия. Т.е. телефон в руках мамы, протянутый ко мне (младенцу) - это по умолчанию что-то, чем мама пытается со мной (младенцем) поиграть. Конечно, это вызывает более активную реакцию, чем пассивно лежащий объект.

(режим зануды!)

Edited at 2014-07-18 10:57 am (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: aneta
2014-07-18 01:23 pm (UTC)
Ух ты. А что за эксперименты?
«Мама увлечённо что-то делает с этой штукой, значит, мне эта штука тоже интересна» — это ещё по старшему было замечено.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sergeyr
2014-07-18 01:32 pm (UTC)
Я смутно помню дизайн экспериментов, но суть была в следующем: младенцу давали возможность видеть только отдельные интервалы траектории интересного объекта (игрушки какой-то) и следили за тем, какие именно интервалы для него будут более значимы. Оказалось, что:
1. _Мгновенно-эмоционально_ значимы (вызывают удивление, заинтересованность, может даже страх - фиксируются широко раскрытые глаза и поворот головы) те интервалы, на которых ребенок не видит, _почему_ игрушка двигается (видит только, что она двигается, но не видит руку, которая его двигает).
2. _Когнитивно_ значимы, напротив, прежде всего те интервалы, на которых ребенок видит, кто и как двигает игрушку. Ребенок тянется к тому месту, куда игрушку у него на виду положили, даже если видит, что ее там уже нет, или видел, что она оттуда "убежала".
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nat_igra
2014-07-18 04:12 pm (UTC)
Какая у вас насыщенная жизнь )
(Reply) (Thread)