?

Log in

No account? Create an account
сумбур и брызги [entries|archive|friends|userinfo]
Анета

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

И еще вопрос.. [Jan. 15th, 2004|04:18 pm]
Previous Entry Share Flag Next Entry

[Tags|]
[Current Mood |?]

Возник в ходе дискуссии. Диалог двух женщин, назовем одну из них Мудрая, вторую.. как бы это помягче.. пусть будет Наивная. Диалог примерно такой:

М: Посмотрим, как ты свой теперешний возраст оценишь лет через 10...
Н: Не знаю.. Наверное, скажу "дура была"...
М: Ну это обязательно скажешь, в любом случае :)) Покажи, кто не говорит?

А может, кто-то не говорит?
Расскажите, что надо делать, как надо жить, чтобы потом так не говорить?
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: anka_v
2004-01-15 01:27 pm (UTC)
Это не жить надо иначе, это относиться к жизни и к себе надо иначе :)
Ну, скажем так: "все это нужно было для приобретения сегодняшнего опыта", или там: "прошлое - в прошлом, главное каков я сегодня", или еще как-нибудь...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tsvika
2004-01-16 12:07 am (UTC)

Именно, именно!
Именно это я и хотела сказать с высоты своего (хм-м...) опыта.
А ты-то откуда знаешь?!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: anka_v
2004-01-16 04:56 pm (UTC)
А я, эта, с рождения мудрая типа ;)))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aneta
2004-01-16 12:33 am (UTC)
То есть себя надо любить? Даже такую ..., какой я была 10 лет назад? ;) ну, чтоб такой терпимости набраться, еще не один десяток лету уйдет ;)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tsvika
2004-01-16 04:34 pm (UTC)
Ну уж если не любить, то, как минимум - уважать.
А если считать себя 10-летней давности дурой - то какое уж тут уважение?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: anka_v
2004-01-16 05:00 pm (UTC)
Зачем, нужно себя нынешнюю любить! А к той, ну... относиться, что называется, "философски" :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aneta
2004-01-16 09:39 pm (UTC)
Универсальное слово :)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: katpyxa
2004-01-15 01:38 pm (UTC)

:))))

моя свой развернутый мнений там написать :о)

есть ошибки, которые видны только издалека. а если вспомнишь, каково было тогда, глядишь, вовсе это и не ошибки.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: aneta
2004-01-16 09:33 pm (UTC)

Re: :))))

а если вспомнишь, каково было тогда
Еще одна мысль (не моя) по этому поводу вспомнилась. Что фразы типа "я б на твоем месте..." вкорне неверны. Если б я действительно был на месте другого человека (то есть, точно в той же ситуации, при этом с его генами и со всем его предыдущим опытом), я бы поступил точно так же, как поступил он.
Формулировалось как-то короче и красивее, но я уже не помню ;(
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: fortanchik
2004-01-15 01:53 pm (UTC)
но, ведь если ты бы не сделала те или иные ошибки, ты, в результате, не стала бы той собой, которая есть сейчас...

я не знаю, скажу так или нет.
просто, если бы я поступала по-другому, то и сейчас была бы не я, а кто-то чуть-чуть другой. а может и не чуть-чуть..
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: aneta
2004-01-16 12:37 am (UTC)
да, это все верно.
мы не можем поставить эксперимент, и не можем с достоверностью сказать, какими бы мы были, если бы не.
но это -- о прошлом.
А в настоящем? Что ты делаешь сейчас, чтобы так не говорить потом?
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: aneta
2004-01-16 12:42 am (UTC)
Я могу так сказать и про себя всего год назад. :)
ну да.. чем моложе человек, тем интенсивнее он меняется, а значит тем меньше этот промежуток... :)
но это количественно, это не так важно...
а вот как использовать сегодняшний приобретенный опыт, чтобы завтрашний приобрести с наименьшими потерями.. или вовсе без них.. или даже наоборот?
или нельзя так? обязательно самому лизать железяки на морозе и совать пальцы в розетку?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tsvika
2004-01-16 04:37 pm (UTC)
Миль пардон, что опять влезаю.
Мой папа когда-то мне сказал: "Нельзя научиться бриться на чужой бороде".
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aneta
2004-01-16 09:28 pm (UTC)
Еще одна красивая метафора :) А железку на морозе он тоже советовал лизнуть самостоятельно? ;) (миль пардон за назойливость)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tsvika
2004-01-18 01:02 am (UTC)
Нет, я успела это попробовать "до того".
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: abys
2004-01-15 04:19 pm (UTC)
сегодня сплошь метафзические вопросы:))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: aneta
2004-01-16 12:45 am (UTC)

ну да.

мысли. их надо думать. а в одиночку не очень думается :)
так может умные люди жить научат ;)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tsvika
2004-01-16 12:11 am (UTC)
Кто-то из Дюма - то ли отец, то ли сын - сказал: "Жалея о том, что уже сделано тобой, ты проявляешь неуважение к самому себе".
Цитирую не дословно, но по сути.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: aneta
2004-01-16 12:35 am (UTC)
так вопрос ведь не в том, жалеть или не жалеть сейчас. Знаю, жалеть глупо. Вопрос в том, что делать сейчас, чтобы потом жалеть не приходилось.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sonechko
2004-01-16 08:43 am (UTC)
перестать тревожиться об этом и жить
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aneta
2004-01-16 09:25 pm (UTC)

Логично :)

Я не то чтобы тревожусь...
Просто показалось, что это может быть еще одним стимулом к самосовершенстованию. Вот задумалась, как бы поэффективнее его использовать :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: evr
2004-01-16 06:29 pm (UTC)
Странно, что сегодня эта тема всплывает второй раз. :)
Коротко скажу так: называть дурой ту, которой ты была раньше - себя не уважать.
В тридцать лет так думаю и дальше буду думать.
Хотя, если у человека это слово и подобные слова - норма в общении, то тогда какая разница, что он говорит. "Мы матом не ругаемся, мы на нем разговариваем".
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: aneta
2004-01-16 09:23 pm (UTC)

а где еще эта тема всплывала?

если у человека это слово и подобные слова - норма в общении
Да речь ведь не о форме.. эту мысль вообще можно не вербализовывать, или вербализовать иначе. Я вообще о сожалениях о том, что было (не было) сделано, об отношении к жизни, которое было.. (то бишь, есть сейчас, речь о взгляде на него из будущего)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: evr
2004-01-16 09:39 pm (UTC)

Не тема, а слово. :)

Сожаления бывают разные. О том, что обстоятельства твоей предыдущей жизни не располагали тебя к правильным, успешным действиям, что воспитание мешало тебе принимать хорошие решения, что денег было мало, а знаний еще меньше. :)
А можно сожалеть о том, что ты был плохой, ни к чему негодный, никому не нужный.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aneta
2004-01-16 09:46 pm (UTC)

Хм...

А вот я и не уверена, что более позитивно :) (ну, если о сожалениях вообще так можно говорить ;) )
Ведь если это я был плохой -- я могу стать лучше. А если плохие внешние, от меня никак не зависящие обстоятельства, то... Мне кажется, этот подход более пессимистичен :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: evr
2004-01-16 09:55 pm (UTC)
Ну, вы, если прочитаете еще раз, то заметите, что я не говорила о плохих обстоятельствах. И себя плохим считать мне тоже категорически не нравится. Так что между двумя вашими выборами я не выберу никакой. :)
Но я не уговариваю вас считать себя хорошей, а не плохой, как бы там ни было. Это только моя точка зрения, собственная.

В общем, если вернуться к самому первому вопросу из уст вашего персонажа - да, бывают такие люди, которые не скажут потом про себя - какая я была дура.
Обсуждать же остальное - вовсе необязательно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aylis
2004-01-17 01:22 am (UTC)

Ну, ежели по существу отвечать...

...то чтобы не жалеть потом - надо жить не кривя душой. Потому что ошибки, усилия, напрасные трудозатраты на моем прямом пути - неизбежны, и если бы я не совершила их тогда, то пришлось бы совершать их сейчас. А вот отклонений можно избежать. Отклонением в данном случае я называю любой поступок по чужому совету или абстрактным соображениям, не совпадающим с главным внутренним ощущением.
Теперь то же самое, но коротко и банально: слушать себя. В смысле - себя как камертон судьбы, а не как двуногое общественное млекопитающее.

А что касается отношений - не забывать о чувствах и ощущениях других людей. Даже когда они стоят каблуком на моей босой ноге.

То есть в итоге - обращать внимание на себя и на мир, а не на свои переживания и чужие мысли по поводу того и другого. Вернее слов, мыслей и переживаний - жест, поза, запах, аккорд. На позу и надо ориентироваться, когда сбиваешься. А сбиваться свойственно человеку, с этим ничего не поделаешь.

Что-то подобное было у Кастанеды - насчет пути охотника. Можно быть неумелым охотником, это не страшно; главное в дичь не превращаться.
(Reply) (Thread)
From: passer_bye
2004-01-18 02:08 am (UTC)
Человек всю жизнь развивается, каждый год становится опытней и умнее. По крайней мере, пока не вступит в годы маразма. Так что говорить "дура" или нет - это прежде всего вопрос терминов. Наверное, постепенно мудрости накопится столько, что перестаешь использовать такие определения к самому себе, пусть даже в прошлом.

Что можно делать сейчас? Спокойно осознавать, что ты находишься где-то посредине пути развития. Разве обидно, что завтра ты будешь умнее, чем сегодня? По-моему, это наоборот должно вызывать положительные эмоции. Так что надо жить в полную силу, развиваться. При этом не вдаваться в крайности: и не стесняться ошибок прошлого, и не ожидать внезапного озарения просто от того, что постарел еще на год.

"Если бы юность знала, если бы старость могла". В наших силах поскорей набирать мудрости, и подольше поддерживать в себе интеллектуальные и физические кондиции. Оставаясь в ладу с собой, расширить замечательный период познания мира и самореализации.
(Reply) (Thread)