?

Log in

No account? Create an account
препское (экзамены) - сумбур и брызги — LiveJournal [entries|archive|friends|userinfo]
Анета

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

препское (экзамены) [Jan. 9th, 2004|06:49 pm]
Previous Entry Share Next Entry

[Tags|]
[Current Mood |уфф...]
[Current Music |Barry Sisters - Cry Me A River]

Мы все учились понемногу.. и знаем, как приятно бывает получать пятерки. Но до чего же приятнее их ставить! Настоящие, заслуженные.. У меня две таких сегодня было. И одна вчера.

Слушаешь ответ на билет -- и уже, в принципе, все понятно. Уже можно отпускать.. но -- это неправильно. Да и не хочется. Но, естественно, закон Кулона в качестве дополнительного вопроса задавать не будешь..

Наверное, когда я была студенткой, я тоже думала, что преп задает сложные вопросы, потому что хочет завалить. Неправда это. Знаете, какой кайф, когда студент на ваши вопросы отвечает? А особенно когда видишь, что не знал он этого, вот только что, еще минуту назад -- не знал, а вот -- легкие толчки-подсказки, или даже без них, и -- вот оно, сообразил, дошел, нашел, есть!

Вот оно... и ради этого -- стоит. Вставать чуть свет (препы тоже встают на первую пару), ботать до ночи (препы тоже ботают), мучаться с глючными установками на лабах (конечно, все лабы надо проделать самому, хоть раз). Кто когда-нибудь кого-нибудь чему-нибудь учил, меня поймет.

И -- уже не главное, но -- необходимое и по-своему приятное: бережно взять зачетку, аккуратно вписать (это тоже графо-мания -- помните?) название предмета (самого, разумеется, важного), фамилию лектора (жаль, что не свою), не говоря заранее студенту -- оценку (и не оборачиваясь ощутить едва уловимый, такой знакомый с той стороны, невольный вздох облегчения: ну да, все понятно, но все-таки, мало ли...), хоть чем-то выделив этот день -- дату, и -- подпись (голова кругом, как подумаешь, чьи подписи могут оказаться рядом).

И жаль только (и это "жаль" конструктивное, мощный стимул к развитию) что мало у меня еще таких вопросов, над которыми таким студентам было бы интересно подумать. Катастрофически мало.

И еще, в тему, диалог от agent_00f.
-- Помнишь, какой правильный ответ на вопрос "Ну?"
-- Не знаю.. не помню.. мало ли...
-- Для студента, на экзамене... Ну?
-- Ааа!!
-- Правильно.
LinkReply

Comments:
From: katpyxa
2004-01-09 03:58 pm (UTC)

ААААаааа!

Супер!
Класс, описала все как есть! :)
Ээээх, если бы можно было, сдавал бы только тебе! :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: aneta
2004-01-10 09:14 pm (UTC)

Re: ААААаааа!

так а чего мне сдавать? халява.. ;)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2004-01-09 05:35 pm (UTC)
Да, точно, правильно! Хорошего студента отпускать жаль (и не жаль потратить на него время), а еще постепенно повышать "планку" вопросов - потянет? Хотя, понятно, (экзаменатору),что оценку-то ему уже выставил.И какой кайф видеть, как ловит ход мысли (или ты его:) ).
А у нас ставят фамилию экзаменатора, а не лектора. Это вроде логично, экзаменатор ведь отвечает за поставленную оценку.
ДЗ
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: phisteshka
2004-01-09 06:00 pm (UTC)

незнакомые ощущения :)))

я что-то всю жизнь по ту сторону барьера :)

а чьи подписи рядом? это о чем?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: aneta
2004-01-10 09:16 pm (UTC)

чьи подписи

ну мало ли... Физтех такое место, где запросто можно "нарваться" на ученого с мировым именем. У меня, например, аналит на первом курсе Болибрух читал (и экзамен принимал), это было через пару лет после того, как он проблему Гильберта решил.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: phisteshka
2004-01-10 11:19 pm (UTC)

Re: чьи подписи

а!
:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sova_f
2004-01-10 06:52 am (UTC)

:)

Ух ты, Анета! Экий ностальгии кусок ухватила! А я ведь и забыла совсем, как это бывает (ло)...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: aneta
2004-01-10 09:17 pm (UTC)

Re: :)

как это -- сдаваться? или принимать? :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sova_f
2004-01-11 08:45 am (UTC)

Re: :)

Сдаваться, сдаваться...
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: aneta
2004-01-10 09:30 pm (UTC)

ни пуха :)

Я как-то была у мамы на работе (кстати, это ее "анонимный" коммент чуть выше), в мединституте, подслушала разговор студентов об экзаменах: "фарма, патан, патфиз" -- называли они предметы. Поразила неуловимость разницы с нашими: "урматы, матан, теорфиз"...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: anjey
2004-01-12 11:47 am (UTC)
А вас еще на preps.mipt.ru не записали?
А вообще, каведра физики всегда халявная была. То есть, по соотношению преподавателей халява/нехалява инверсна кафедре теорфиза.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: aneta
2004-01-12 03:27 pm (UTC)

Не записали, вчера смотрела ;(

Ну да, есть такое дело.. и каждый раз на заседаниях кафедры всплывает тема, мол, мы считаемся самой доброй кафедрой, это неправильно, надо с этим что-то делать... Нехорошо ставить оценки "25 баллов", не должно быть такой оценки... и все соглашаются. А когда каждый сам по себе -- то и получается "халява" ;)
Я и сама на этом самом экзамене одну "удовл(25)" таки поставила... На пересдаче меньше работы будет ;)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: anjey
2004-01-12 03:48 pm (UTC)

Re: Не записали, вчера смотрела ;(

Вы поясните, что такон 25 баллов? Давно не брал я в руки шашек, то бишь в России не был, а тем более на ФизТехе. На стобальную систему перешли?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aneta
2004-01-12 07:35 pm (UTC)

Re: Не записали, вчера смотрела ;(

Официально система обычная, пятибальная -- уд, хор, отл. Но у нас на кафедре (может уже не только у нас, не знаю) принято ставить оценки по 55-бальной системе. Чтобы из нее в нормальную перейти, нужно оценку разделить на 10 и округлить. Так вот, фокус в том, что 25, 35 и 45 баллов округляются в большую сторону. И если стоит 25, то формально в деканат идет уд, но и в ведомости, и в зачетке эта цифра все равно фигурирует, и всем понятно, что это значит: оценка на самом деле натянута.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: anjey
2004-01-12 09:54 pm (UTC)

Спасибо

Теперь понятно. В наше с вами время в зачетку не писали никаких 25-55.
У меня здесь студенты не имеют зачеток. Все свои работы они могут за несколько грошей вытащить из базы экзаменов и это, по-моему, накладывает немалую ответственность на преподавателя, так как это не устный экзамен, когда потом не докажешь правильно студент отвечал или нет. Плюс у преподавателя нет комплекса зачетки. Человек получает то, что заработал (т.е. нет такой позиции, что я ему поставлю плохой балл, а у него красная зачетка и наоборот если человек заслужил высокий балл, а я ему не поставлю,так как у него в прошлом семестре трояк был). К результатам каждого экзамена можно увидеть гистограмму оценок.
(Reply) (Parent) (Thread)