?

Log in

No account? Create an account
Как познать человека? Читать его любимые книжки. Слушать его… - сумбур и брызги [entries|archive|friends|userinfo]
Анета

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

[Dec. 14th, 2003|07:17 pm]
Previous Entry Share Next Entry

[Tags|]
[Current Mood | blank]
[Current Music |тишина]

Как познать человека?

Читать его любимые книжки.
Слушать его любимую музыку.
Радоваться его любимой погоде...

Как-то мы с мужем пили чай. Я, как обычно, свою любимую кислятину каркадэ, он -- чай с молоком. "И как можно пить такую гадость?" -- подумала я по привычке... И вдруг задумалась: а действительно, как пить такую... хм? "Дай попробовать" -- и я глотнула из его чашки, так, как-будто я такой человек, который это любит. И на какое-то мнгновение я поняла... Почему он такой, почему ему нравится такая музыка, почему ему нравятся такие девушки...
На мгновение. На один глоток.

Мне нравится, когда люди дают такую возможность. Например, вот так. (Я ничего из этого не видела. Может быть, когда-нибудь займусь).

Может быть, когда-нибудь я напишу что-нибудь такое и о себе.
Если не растеряю, познавая других.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: sova_f
2003-12-14 05:05 pm (UTC)
Классный пост! Про чай и про один глоток. Я вот сразу начала оценивать, способна ли я на такое - и что-то засомневалась...

С фильмами, мне кажется, по другому: ты же их не видела еще - и куча шансов, что они и тебе понравятся. Я, кстати, тоже не все видела из этого списка, а некоторые видела и не полюбила (хотя знаю, что кино высшего класса). И еще кой-чего туда от себя добавила...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: aneta
2003-12-15 09:25 am (UTC)
способна ли я на такое - и что-то засомневалась...
Я тоже сомневалась, пока не попробовала :)

и куча шансов, что они и тебе понравятся
Значит, заодно я узнаю что-то о себе :))

И еще кой-чего туда от себя добавила...
Амели я смотрела раз 5 :))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: fortanchik
2003-12-14 05:21 pm (UTC)
чай, книги, фильмы, музыка, интересы..

классно.. надо попробовать.. и, главное, не забыть, что нельзя себя в этом случайно потерять..

спасибо %)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: aneta
2003-12-15 09:28 am (UTC)
Нет, главное не это. Если будешь думать о том, чтобы не потерять себя, то другого как следует и не поймешь. Будешь видеть только свое в нем отражение.

Главное -- не оценивать, а воспринимать так, как-будто ты это любишь. По определению.

А свое -- оно никуда не денется.. если оно есть :)
А у тебя как раз есть.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: camomile
2003-12-14 05:59 pm (UTC)
Как познать? - хороший вопрос.
И размышления твои правильные.
И про глоток замечательно!

А у меня возник вопрос:
Почему же мы всегда познание ближнего своего откладываем на потом?

Или это только я?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: aneta
2003-12-15 09:30 am (UTC)
Может быть потому, что считаем, что и так о нем все знаем?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: meisik
2003-12-14 06:03 pm (UTC)
Самое страшное в этом, что вот так познавая другого, погружаясь и проникая - можно потерять себя. Грань тонка. Главное, не перейти её...
Написано великолепно... Я всегда пытаюсь познавать прежде, чем даю узнать себя...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: aneta
2003-12-15 09:33 am (UTC)
Потерять?
Или -- найти себя другого? Что-то в себя добавить?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: meisik
2003-12-15 10:52 am (UTC)
Вот именно эта грань:)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2003-12-14 10:53 pm (UTC)

Как познатьчеловека

...Спасибо за присылаемые книги...
...Спасибо за Щербакова...(и Белую гвардию, и...)
А как я люблю снег зимой! (А не только свою тоже любимую осень)
(И спасибо за возможность заглянуть сюда)
ДЗ
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: aneta
2003-12-17 05:57 pm (UTC)

Re: Как познатьчеловека

А твою осень я тоже люблю! ;))
И еще много чего "твоего", которое вполне естественным образом стало мое :)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: kogda_b_vy
2003-12-14 11:43 pm (UTC)
Не получится так просто... Глоток чая... И пуд соли не поможет...
Как часто сталкивался с тем, что, глядя на одну картину, слушая одну песню, два, казалось бы, близких по духу человека видять (слышат) совсем разные вещи...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: aneta
2003-12-15 09:49 am (UTC)
Не получится так просто...
Конечно, не просто. А что в этом мире просто?
Но -- возможно.

два, казалось бы, близких по духу человека видять (слышат) совсем разные вещи...
Разумеется, разные :) И понять это -- уже первый шаг. Второй -- принять. Принять то, что даже "близкий по духу" не является моей точной копией. И -- радоваться тому, что у нас есть общее, а то, что мы разные -- принимать как данность. Кстати, так жить гораздо приятнее! :) Не бывает разочарований, зато бывают подарки.. :)
А дальше -- уже можно познавать.

(Кстати, если я правильно поняла, кто Вы -- простите за "иногда". Это не насовсем :) Если нет -- сорри..)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: caesar_ru
2003-12-15 02:15 pm (UTC)

хм, решил тоже отпить чаю сегодня утром у девушки своей

такая кака! - несладкий, жидкий как, простите, моча молодого поросенка... да... теперь я понял ПОЧЕМУ!!! ;) а музыку мы любим разную
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: aneta
2003-12-17 05:54 pm (UTC)

Re: хм, решил тоже отпить чаю сегодня утром у девушки сво

А никто ж не говорил, что будет вкусно ;))
(Reply) (Parent) (Thread)
From: gershshpraihler
2003-12-16 02:14 pm (UTC)
по-моему опыту, тут есть одна "опасность": стать музейщиком (такое слово вообще есть?). Работником кунсткамеры. То есть узнать не самого человека, а то, каким он был года 3 назад.

Некоторые "вещи" (скажем, определенная музыка) достались мне от друзей. *Друг* уже забыл об этой музыке. А мне она реконструирует *друга*.

Ну и о разном восприятии уже сказано. Можно даже поэкспериментировать.

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: aneta
2003-12-17 05:53 pm (UTC)
Ты хочешь сказать, если я все из того списка просмотрю, я ничего о тебе не узнаю? :)
Конечно, есть что-то сиюминутное -- музыка могла понравиться, потому что попала под настроение, потому что актуально, потому что ново, или -- опять же -- она могла для него тоже кого-то реконструировать.
Но есть ведь и что-то такое, о чем человек говорит "это мое". И такие вещи почти не меняются.. Вот это как раз интересно. А вот если такое еще совпадет!.... У меня, кажется, ни разу так не было. Только с мамой. Хотя нет.. еще с мужем кое-что было. Даже до того, как я начала себя под него подстраивать..

А о разном восприятии -- в том-то как раз и штука, чтобы представить себя таким человеком, который воспринимает именно это, и именно так. И здесь наверное подходит даже не только "любит"...
(Reply) (Parent) (Thread)
From: gershshpraihler
2003-12-18 08:16 am (UTC)
не, этого я не хочу сказать )
можно узнать немало о том, что его формировало. я только сейчас об этом подумал - есть же еще слово "сформировало". а сейчас уже ничего не формирует.
мне нравится когда совпадает не просто "вещь", а что в ней видится , как она воспринимается, что я и не я в ней нахожу или находил.

но есть и другое: от каких-то вещей нужно отказываться (внутренне, эстетически). например, если тебе нужно искать работу или заниматься ребенком.
некоторые из вещей требуют действия. или недействия, и тогда ты не можешь называть их "своими" не становясь "лжецом". Это одна из причин, почему в данном случае я перестал ходить на фильмы.

но тут еще одна заковыка: предоставить другие составляющие доказательства собственного существования , кроме этих списков (отдельно существуют еще три: музыка, книги, круг друзей), я не в состоянии. Поэтому приходится работать с тем что есть. говорят, оно все равно утрамбовано "внутри".

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aneta
2003-12-18 04:56 pm (UTC)
сформировало, да.. Действительно, ведь есть такое слово :)
А вот в то, что сейчас не формирует ничего -- в это я, наверное, не верю. Формирует, только очень медленно. Может, с возрастом все медленнее, и когда производная становится нулевой, человек умирает. Наверное, так.
Но в детстве-юности все это происходит конечно на много порядков мощнее. Поэтому мы так радуемся, встречая человека, которого в детсве радовало (или наоборот) то же самое... И может даже не в детстве.. тогда все-таки слишком мало сознательного, много случайного. И если я встречу человека, который плакал от "Cороконожек".. не знаю, получу ли столько радости как, например, узнав, что человек любил глядя на таблицу Менделеева думать о соединении FrF... Наверное, это и есть то, о чем говорят "родная душа".

от каких-то вещей нужно отказываться.. Ну да. Например, я люблю путешествовать. Но это выражается в том, что тоскливым взглядом из окна провожаю взлетающие самолеты.. И по независящим от меня причинам.. то есть, зависящим, но... ну, да. Я не могу говорить, что я люблю путешествовать :)

предоставить другие составляющие доказательства собственного существования
Ага.. вот это, оказывается, что!
Да, я не сказала еще, что описанным в данном посте способом можно познавать и себя...
(Reply) (Parent) (Thread)
From: gershshpraihler
2003-12-18 06:37 pm (UTC)

самопознание )

кидать в колодец себя *элементы культуры и искусства* и по звуку всплеска судить о собственной глубине.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aneta
2003-12-18 07:15 pm (UTC)

Ого!

Это цитата? :)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: gershshpraihler
2003-12-18 08:34 pm (UTC)

Re: Ого!

ne-a.
eto vyvod iz predyduschego :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aneta
2003-12-18 09:41 pm (UTC)

Re: Ого!

Я уже поняла :) (Спросила Гугла -- он не узнал ;) )
Но теперь это будет цитата :))
(Reply) (Parent) (Thread)