?

Log in

No account? Create an account
Пару слов о взаимности - сумбур и брызги — LiveJournal [entries|archive|friends|userinfo]
Анета

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Пару слов о взаимности [Jul. 28th, 2003|08:42 pm]
Previous Entry Share Next Entry

[Tags|]

"Так школьник, увидев однажды во сне чернила, готов к умноженью лучше любых таблиц..." (Бродский)

Это я рисую все тот же параллелограмм, и продолжаю думать все ту же горькую думу.

Когда-то у меня уже развилась аллергия на школьную математику. Но не в школе, а гораздо позже. Когда я, будучи уже аспиранткой, попробовала подрабатывать репетиторством. После этого я решила, что никогда не смогу никого ничему учить (хорош великий и могучий: сколько отрицаний сразу можно впихнуть!) Но я тогда еще не знала, что учить физике студентов МФТИ -- это совсем не то же самое, что подтягивать разгильдяя семиклассника с двойки на тройку.

И вот, ездила я в другой конец Москвы, постоянно опаздывая на электричку, садясь не на тот автобус, застрявая в метро, и ловя себя на том, что подходя к их дому, иду все медленнее и медленнее. Как же мне туда не хотелось! И я очень хорошо понимала, что там меня ждет мальчишка -- добрый, в общем-то, мальчишка -- который больше всего на свете хочет, чтобы я подольше не приходила. А лучше -- не пришла бы совсем. И как хорошо я его понимала!
Но я приходила. С опозданием на полчаса-час, которое его мама мне великодушно прощала, но все-таки приходила.
И начинались эти ужасные два часа. Мы сидели рядом, и хотели одного: чтобы они поскорее закончились. Но, в отличие от моего ученика, мне нельзя было этого хотеть активно: я должна была честно отработать свои десять долларов. Боже мой, я никогда не думала, что раскрывать скобки и приводить подобные слагаемые -- это может быть так трудно! А степени, а логарифмы? Это же почти невозможно!
Наконец я говорила: а теперь -- перерыв на пять минут. И мы оба вздыхали с облегченьем. Из-под подушки доставался хомячок (и как он там не задыхался?), и... на этом мой рассказ кончается, потому что я не в состоянии описать, как тринадцатилетний мальчишка играется с хомячком. Я могу на это только умиленно глядеть, недоумевая, зачем ему нужна математика, и главное -- зачем мне нужно его этой математике учить.
LinkReply