?

Log in

No account? Create an account
сумбур и брызги [entries|archive|friends|userinfo]
Анета

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

...значит, не бесследно ты живёшь... [Feb. 6th, 2008|05:32 am]
Previous Entry Share Next Entry

[Tags|, , , ]
[Current Mood | thoughtful]

Однажды, лет десять назад, мне приснилась строчка. Приснилась она мне как строчка из новой песни Щербакова, но я об этом никому не сказала, и нагло её присвоила, оправив в небольшой стишок. Вот такой:

Что я в жизни оставил? След в прихожей твоей от калош.
Ты мне ласково скажешь: "Ах, свинтус! И снова мне делать уборку!"
А потом не простишь. И уже никогда не поймёшь.
И, вернувшись к себе, я - в свой ком, и на истинный путь, что под горку.

Мне зимы не унять - оборвётся своим чередом.
Вот такой я пророк, примеряющий маску святоши.
А настанет весна - сяду в лужу, которою станет мой ком,
и, чтоб жить не бесследно, покрепче измажу калоши.


Но я сейчас не об этом.
Я вообще-то человек очень демократичный. Заповедь "не судите" для меня не является чем-то сверхъестественно сложным. Я против деления людей на своих и чужих по какому-либо формальному признаку. По любому. (Разве что родной язык, но и это, надеюсь, пройдёт). Это просто лишние способы потерять/не найти друзей, людей, которые могут стать близкими. Я не принимаю высказываний типа "К возрасту Х человек/женщина/мужчина должен уметь/иметь/успеть Y". Глупости это всё, поводы для комплексов и неврозов. Но я сейчас и не об этом почти.

Вот как-то я задумалась, почему я не регистрируюсь на столь модных сейчас одноклассниках. Не только потому, что они модные. Не только потому, что моя школа там присутсвует в десяке экземпляров (и это можно было бы понять: за свою жизнь она успела побывать и физ-мат школой, и естественно-научным лицеем, и природничо-науковим... но вот почему там шесть вариантов, представляющих собой одно и то же трёхзначное число, не понимаю). Когда же я спрашивала себя, почему всё-таки я туда не иду, ответ формулировался примерно так: "Зачем мне те люди, которых я не выбирала? Люди, которые помнят меня толстым прыщавым подростком, закомплексованной неадекватной девочкой, зашоренной отличницей? Зачем мне 'подружка', которая говорила, что не будет поступать в МФТИ, потому что туда собираюсь я? Зачем... - и вот тут, внимание, мы уже подбираемся к тому, о чём я хотела поговорить - мне знать, сколько у неё детей и какая тема диссера?" (Это при том, что псоледний раз мы виделись, когда были студентами младших курсов).

А ещё я недавно стала мысленно сравнивать себя с мамой. Тоже, в общем-то, не слишком необычное занятие - ибо с кем ещё себя сравнивать - но недавно меня поразила такая формулировка: "...но в моём возрасте у неё уже был ребёнок и учёная степень!" (Замечу опять же в скобках, что от мамы я точно этих слов не слышала никогда.)

Откуда это? Значит, есть это во мне, значит, сидит? Что к тридцати (тьфу-ты... но раз уж вытаскивать эту заливную рыбу на поверхность, то пусть уж будет во всей красе) нужно иметь как минимум одного ребёнка и (как минимум одну, да) учёную степень.
Вот так-так... Теперь бы понять, откуда у меня это. Нет, откуда - даже не важно. Действительно ли я этого хочу, действительно ли для меня это настолько важно? А если нет.. то чего хочу, и что важно?

Обычно с меткой "научите меня жить" я задаю конкретные вопросы. А тут - даже не знаю. С одной стороны, хочется, чтоб поучили... а с другой... а что спрашивать? А кто за меня ответит?
А давайте вот так:

Считаете ли вы, что в жизни надо обязательно чего-то достичь? Оставить след?

PS Но кто посоветует мне завести ребёнка - получит в лоб.
PPS А кто ещё скажет что-то про мужа - кактусом.
LinkReply

Comments:
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
[User Picture]From: nice_beaver
2008-02-06 02:47 am (UTC)
В жизни надо достичь ровно одного - счастья. Но некоторые действительно так запрограммированы родителями, что не мыслят для себя счастья без ребенка и ученой степени.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: yucca
2008-02-06 02:59 am (UTC)
Надо, если хочется. А если не хочется, то не надо.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: nice_beaver
2008-02-06 03:01 am (UTC)
А вам не кажется, что хотеть ученой степени - глупость?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: alexkrm
2008-02-06 03:15 am (UTC)
Вопрос первый: кому это надо? задающему вопрос?
Вопрос второй: почему для задающего вопрос важен срок в 30 лет?
И вопрос третий: и вопрос третий: а зачем задается вопрос именно тебе?

(пардону прошу за "тыканье" без спросу)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: aneta
2008-02-06 03:57 am (UTC)
Ой, спасибо, дошло откуда про тридцать лет!
Думала, что это общественная заморочка, а оказалось - моя личная...

Вот блин сеанс психоанализа.. Теперь бы ещё понять, что со всем этим делать.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
[User Picture]From: aneta
2008-02-06 10:49 am (UTC)
Если ты считаешь этих людей шарлатанами, нафига, извини, предлагаешь пользоваться их методами?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: miss_pinchman
2008-02-06 05:49 am (UTC)
Гы :))
Я в прошлом году очень сложно и тяжело отказалась от мысли об ученой степени. И теперь мне легко :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ol_lar
2008-02-06 05:55 am (UTC)
Стремление оставить след - требование тщеславия. Если оно присутстствует (тщеславие), то придется его тешить. Тем или иным способом :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ksendzovskaja
2008-02-06 06:15 am (UTC)
желание "наследить" - просто нормальное человеческое желание. Другой вопрос - как именно. Родив ребенка - наиболее понятный и доступный большинству способ. Типа гарантировано, что хоть 1 человек после твоей смерти будет в курсе, что ты был на самом деле. И внукам расскажет)) Иметь при этом ученую степень означает "не быть тупой домохозяйкой и размножающимся животным". Ну то есть иметь СВИДЕТЕЛЬСТВО. Задокументированное)))
А вот удастся ли оставить след в науке, искусстве, литературе - это, как известно, бабушка на двое, вилами по воде, на коленях богов итд. Это сложнее. В итоге можно поиметь целую жизнь, угробленную на создание "следа" - и ни одного человека, который помнил бы о тебе и умножал эту память в людях.

"Я так думаю"(с)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ksendzovskaja
2008-02-06 06:17 am (UTC)
да, забыла сказать:
ИМХО, это так проявляется страх перед смертью))
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: oduvanchik
2008-02-06 06:47 am (UTC)
След оставить безусловно надо, но какой и когда - это уже личное дело каждого. Тем более, зачем что-то делать, если не так уж сильно и хочешь? Нельзя же рожать ребёнка "для галочки". А то, что всё происходит именно тогда, когда нужно, жизнь сама нередко доказывает.
*Вообще-то, у меня подобные размышления очень часто случаются, я всё время с кем-то "меряюсь", особенно с ровесниками, и комплексую, если они уже что-то, а я ещё нет. Но всё равно, если трезво подходить к этому вопросу, то выходит, что каждому своё, а если что-то делать против воли, то всё равно хуже будет.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: a_konst
2008-02-06 06:53 am (UTC)
Ну вот у меня к 30 годам нет ни ребенка, ни степени.
И я не очень понимаю, хочу ли, по кр.мере в ближ. будущем.
Жить стоит так, чтоб было самому приятно. Если в это входит "приятно и гордо вспомнить" - то и это лучше обеспечить. Если хочется самой гордиться оставленным следом - то стоит стараться эти следы оставлять. А само по себе...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: swaas
2008-02-06 07:02 am (UTC)
неа, не считаю (на крупный вопрос). на мой взгляд, всё проще - заниматься тем, что интересно
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: yabloshnyi
2008-02-06 07:10 am (UTC)
Единственное, чего надо обязательно добиться (ну, или стремиться к этому) - это того, чего реально хочешь сам. И все. Я так думаю...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ashanka
2008-02-06 07:32 am (UTC)
Я тоже задумываюсь о том, что у мамы в моём возрасте было уже двое детей, а у меня - инфантилизм и недописанный диссер... И магическое число 30 тоже крепко в голове засело:(
Спасибо за тему, ушла думать.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: andrzejn
2008-02-06 07:35 am (UTC)
Да, что-нибудь оставить после себя не то чтобы обязательно, но чрезвычайно приятно. Иначе чем я буду лучше кошки, которая уйму ресурсов переводит на одни лишь какашки и мяукание?

Ребёнок, кстати, не самое грандиозное свершение. Информационный объём генома - примерно один сидюк, обучение его (то, что родители рассказывают и показывают сами, а не просто отправляют в кружки и книжки) - ещё пара-тройка сидюков. Человек способен сотворить и больше.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: nice_beaver
2008-02-07 04:32 am (UTC)
А обязательно надо быть лучше кошки?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: o_shuma
2008-02-06 07:36 am (UTC)
умеющий идти жить - не оставляет следов )
(Reply) (Thread)
From: olga_zv
2008-02-06 07:55 am (UTC)
Аня, а "надо" - чтобы что? Чтобы не чувствовать дискомфорта? Где оставить след? В своем сознании или в каком-то "внешнем мире"?

Я долго считала, что надо жить так, чтоб события и поступки оставляли следы в моей памяти - сильные и яркие следы. Чтобы потом перебирать их, как фотки в альбоме. Когда же наступало это "потом" - обнаруживалось, что нет, все уже пройденное, уже сделанное не так уж важно.

Ничего не знаю насчет надобности ребенка и научной степени. Ну вот они у меня есть. А как было б без них - неизвестно, ведь так?

Мне кажется, оставлять в мире значительные следы, которые его сильно изменяют - скорее страшно. Хотя может и НАДО...
(Reply) (Thread)
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>