?

Log in

No account? Create an account
сумбур - сумбур и брызги — LiveJournal [entries|archive|friends|userinfo]
Анета

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

сумбур [Feb. 22nd, 2007|10:18 pm]
Previous Entry Share Next Entry

[Tags|, ]
[Current Mood |не жалейте меня, не жалейте]

Читала френдленту, наткнулась на цитату из Гинзбурга, которую приводит leonid_b.
И стало грустно.
Грустно от того, что бывают люди, которые никогда не поймут друг друга. Они могут говорить на одном языке, пользоваться одной и той же логикой, но - не поймут. Аксиомы разные.
Эти люди могут дружить, могут замечательно общаться на бытовые темы, могут вести интересные разговоры об искусстве, обмениваться книгами, вместе веселиться и помогать друг другу в трудных ситуациях...
Но если речь заходит о чём-то более глубоком - всё. Стена.
Я не могу поделиться с верующим человеком своими мыслями, сомнениями... У них на всё есть ответ. Готовый ответ. Простой.
Я не могу говорить с верующим откровенно о том, что меня волнует: в лучшем случае меня пожалеют, в худшем осудят, и ни в коем не поймут.
С атеистами почему-то проще, хоть я себя к атеистам и не причисляю.
Верующие в лучшем случае жалеют тех, кто верит во что-то другое:  у Вас отсутствует "орган, которым верят". Да, спасибо, конечно, что не истребляете неверных, но...
Не хочу там отвечать, что можно думать и наоборот, что может это у верующих что-то отсутвует? Действительно написала, и подумала, что не хочу писать этого, даже здесь, у себя.
Я верующих не жалею, потому что им легче. Да, с верой легче. Легче, когда знаешь, что есть Тот, Кто рассудит, Кто поддержит. Что есть книга, в которой написано как надо. И не нужно это решать самому.
Да, зачем выводить формулу, если она есть в методичке?
А я глупый и упёртый, я буду выводить сама. Это отнимет гораздо больше времени и сил. Но зато. А не важно, что зато, просто я так устроена.


О другом это, или о том же - не знаю...
Оттуда же - пошла в журнал первой спорщицы, Елены Хаецкой. Наткнулась на вот это: http://haez.livejournal.com/49676.html
Напомнило анекдот, где "Таки у всех суббота, а у меня - пятница!". Ну, да. Таки у всех новолунье, а у меня - затмение. Я из церкви иду, и мне хорошо. Я писатель, я так вижу.
А я не понимаю. Если знать, что это не затмение, явление станет менее красивым? Если узнавать очертания созведий, это мешает смотреть на звёзды? Мне вот всегда казалось, что наличие ядерных реакций не противоречит тому, что "бродит маленький фонарщик".
А в детстве я увлекалась ботаникой. Знала всё про тычинки и пестики, считала лепестки и чашелистики, с полувзгляда отличала однодольные от двудольных, знала, к какому семейству принадлежит каждый цветочек, встречающийся в наших "бетонных джунглях" (сама определяла, по формуле цветка... ну, да, и такое бывает). Более того, я понимала, что цветы такие яркие для того, чтобы их замечали  насекомые. Точнее, даже не для того чтобы, а потому что.
Но это как-то ни капельки не мешало тому, что у меня на столе весь сезон стояли свежие полевые букеты. Я с удовольствием сочетала цветок с цветком, и любовалась каждым.  Вот если взять один одуванчик, и долго-долго на него смотреть... Эх. А если ещё и знать, что в нём каждый "лепесток" - это отдельный цветок? Вот...
А чудеса и у атеистов бывают. И ничему они не противоречат.


А по поводу преподавания православия в школах...
Вот, те, кто успел побывать в пионерах - вы ж помните, что вступать в пионеры было не обязательно? Что класс и отряд - это разные вещи были, помните? Что, правда, помните? Неужели это кто-то заметил?
Вот так и с православием будет.
LinkReply

Comments:
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: leonid_b
2007-02-22 07:29 pm (UTC)
Правильно ли мерить все явления советским опытом? Что-то в этом... воля Ваша...
И потом: а что делать тем несчастным иноземцам, у которых не было пионерской организации? им с чем сравнивать?
А как могли думать наши предки,которые не жили при социализме? Horribile dictu!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: aneta
2007-02-22 07:38 pm (UTC)
А я разве обо всех явлениях?
Я только о тех, где выбор как бы формально есть (факультатив, дескать, можно не ходить), а на самом деле... как в пионерской организации.
А у "несчастных иноземцев" может и есть выбор. Реальный. Я ж не знаю...
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: mary_nice
2007-02-22 07:36 pm (UTC)
Да, это от души.

А я помню, что у нас в пионеры всех принимали, хотя было это на закате пионерии. Один юноша отказался в пионеры вступать, так на него смотрели как на юродивого. А в прежние времена как я понимаю, было и того хуже. Не хотелось бы чтоб вышло так же. Приверженность колллективным увлечениям во многом избавляет от необходимости думать.

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: prijutme4ty
2007-02-22 07:53 pm (UTC)
Знакомо. Вот я даже примерно могу обьяснить снег, а все равно красиво. И никогда человеку не физического, скажем, мышления, не объяснишь, что физики это просто забавные зверюшки люди которым нравится понимать все глубоко. А от раскладывания информации по полочкам красоты не убавляется, а даже напротив =)
(Reply) (Thread)
From: 9000
2007-02-22 07:54 pm (UTC)
>не поймут. Аксиомы разные
Истинно так.

>У них на всё есть ответ
Это у кого как. Не все простодушные догматики; некоторые весьма честны с собой и с окружающими. Сталкивался.

>у Вас отсутствует "орган, которым верят"
Центр мозга, ответственный за религиозные переживания, вчерне найден вроде бы. Так что вряд ли отсутствует. Кроме того, задумайся о вещах, которые тв принимаешь как само собой разумеющееся. Это тоже твоя вера. (Не религиозная, думаю, хотя всякое видал.)

>Если узнавать очертания созведий, это мешает смотреть на звёзды?
Иногда именно что мешает. Выкинуть из головы готовую и удобную концепцию очень трудно иногда. А полезно. Дон Хуан у Кастанеды предлагал попробовать рассматривать не листья деревьев, а просветы между ними; очень отрезвляющее упражнение. Или вот рассматривать форму знакомых букв.

>сама определяла, по формуле цветка
"Наш человек" :)

>А чудеса и у атеистов бывают.
Ты хочешь сказать "ощущение прекрасного". В отличие от ощущения принципиально необъяснимого.

>по поводу преподавания православия в школах
Да, нынешнего рода преподавание может дать хааарошую прививку от, как кто-то замечал.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: levkonoe
2007-02-22 07:58 pm (UTC)
Хорошо, что еще кто-то способен так рассуждать, а то истово верующие стали какие-то агрессивные, причем не только примитивные мракобесы, но и как бы интеллектуальные верующие от головы. Только рот открой, как сразу огребешь плюху: совеццкое воспитание и т.д. Да на совеццкое все я забила когда их еще в проекте не было, а верующей все равно не стала. И мне не страшно, и не нужна конфетка, костыль и загробная жизнь.
(Reply) (Thread)
From: slonoinquisitor
2007-02-22 08:23 pm (UTC)
А не грустите, Ань. По-моему, за ними очень забавно наблюдать:) Вот там по ссылке набилось сто человек, хором сочувствующих Гинзбургу по поводу его заблуждений. Вам действительно нужно, чтобы они Вас понимали? Православие головного мозга - заразная штука. Пусть живут в своем карантине. А мы будем жить в своем, он лучше;)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: edhelwen
2007-02-22 08:37 pm (UTC)
Интересно, а меня бы ты классифицировала, как верующего человека?
У меня обычно обратная ситуация: на меня смотрят как на сумасшедшую, почти в любых ситуациях, а я могу понять почти любого человека (по крайней мере его логику).
Хотя мой ответ на какие-то твои мысли, возможно, действительно будет простым... Мне вообще в последнее время кажется, что жизнь очень просто устроена, и только люди её усложняют. Но и это мне понятно... Смешно быть всезнайкой :-)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: bullet_rider
2007-02-22 09:17 pm (UTC)
как у нас говорят, "ponti provided" :)
ну так уж прям и почти любого
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: swaas
2007-02-22 08:57 pm (UTC)
хороший поток мыслей, мне нравится
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: asena
2007-02-22 09:05 pm (UTC)
Ага.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: fupm
2007-02-22 09:13 pm (UTC)
Если очень не захотеть вступать, можно было и не вступать. Октябрятами, правда, все были )) Были чуваки, которые хотели, но их долго не принимали, 3 или 4 очередью. Ну то есть, хотели все. Думаю, если кто-то не захотел бы, его не стали бы тянуть. Но хотели-то все, вот в чем фишка.

Гинзбург - известный атеист. В чем-то я с ним согласен. Вера - очень индивидуальное дело каждого. Государство у нас светское, государство от религии отделено.

Вряд ли так будет.. Разве что факультатив какой-нибудь. Найдется, кто будет против
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: bullet_rider
2007-02-22 09:16 pm (UTC)
Солидарен.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tushkanchik
2007-02-22 09:24 pm (UTC)
Атеисты тоже очень смешные. Они всегда всё знают. Особенно хорошо они знают, что методички нет. А если и есть, то там написана только неправда для дурачков. А дурачки - это как раз те, кто читает методички. :))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: aneta
2007-02-22 10:35 pm (UTC)
"тоже"? а кто ещё смешной?
нет, я понимаю, что мало ли кто. Но где тут сказано, что кто-то смешной?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: gabryel
2007-02-22 09:47 pm (UTC)
Вокруг меня довольно много верующих людей, в том числе и близких, общаясь с ними, я пришла к выводу, что не вера украшает человека, а человек веру.
А еще, люди обычно лучше своих убеждений.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: agent_00f
2007-02-22 10:29 pm (UTC)
Впервые в жизни пишу "+1" :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sova_f
2007-02-23 08:17 am (UTC)
но и как радостно, что есть люди, которые поймут друг друга. Спасибо, Анета, что не сочла за труд изожить мои мысли. Только у меня бы так хорошо не получилось.

Хотя, если взять вот этот твой фрагмент...
*Эти люди могут дружить, могут замечательно общаться на бытовые темы, могут вести интересные разговоры об искусстве, обмениваться книгами, вместе веселиться и помогать друг другу в трудных ситуациях...
Но если речь заходит о чём-то более глубоком - всё. Стена.*

Как я есть оптимист, я бы поменяла порядок этих абзацев.
Хотя допускаю, что я просто далеко сейчас нахожусь от насильственного преподавания православия в школе - иначе не было бы того оптимизма.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: gershshpraihler
2007-02-23 11:45 am (UTC)
я не так давно писал, может ты помнишь, что мол "между двумя людьми всегда пролегает стена, и общение, сближение - это по сути поиск, нащупывание этой стены. потому что в начале она не так очевидна". это по поводу стены.

насчёт преподавания православия в российских школах я высказываться не стану, ибо в моём случае это будет не слишком этично.

в принципе я с недавних пор люблю вести квази-теологические споры с людьми, в основном прогоняя им подчёрпнутые в жж идеи. делаю я это не для того чтобы повлиять на чужое мнение (это невозможно) или изменить своё, но для некоего интереса (а что данный персонаж думает на эту тему).
(Reply) (Thread)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>