?

Log in

No account? Create an account
Куда катится мир. - сумбур и брызги — LiveJournal [entries|archive|friends|userinfo]
Анета

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Куда катится мир. [Apr. 28th, 2006|08:41 pm]
Previous Entry Share Next Entry

Куда катится мир. Нет, я не жалуюсь, я, в принципе, привык бы...
То есть, понятно, что если его никуда не катить, катится он в ближайшую потенциальную яму. Но зачем же те, кому как бы положено его толкать, толкают его именно туда? туда ж он и сам...
Вот слышу недавно диалог:

--...А как-то в Пестове пошла я в ларёк, разговорилась, пожаловалась, что кошельки крадут, сказала, что этот новый, будет очень жалко... А она мне знаете что? Она мне дала... сейчас найду... Дала бумажку, на которой написано... я посмотрела потом, там ерунда какая-то написана... Говорит: "Это код. Вы положите в кошелек, и красть не будут". Вот. И, Вы не поверите, три кошелька с тех пор износила!
-- Надо же! Можно взглянуть? Я бы переписала...
-- Перепишите, конечно! Это буква "к", тут не очень разборчиво... У меня М. уже переписал -- говорит, что для дочки...


Я это слушала с привычной снисходительной улыбкой -- де мол мало ли во что народ верит...
Но вдруг до меня дошло, где я нахожусь, и кто это говорит.
А находилась я в тот момент в некогда лучшем техническом ВУЗе страны, на самой что ни на есть кафедре общей физики. И говорила это не секретарша, не лаборантка, а преподаватель! Куда катится мир.
Хоть и любопытно мне было, что ж это за "код", хоть и понимала я, что без него эта запись будет не полна, но представив, как она говорит: "...у меня и aneta уже переписала, говорит, что для мамы...", всё-таки не решилась.

Но если кому-нибудь очень интересно -- я узнаю...

А может кто-нибудь может предложить рациональное объяснение? У меня пока не получилось.
Первое, что приходит в голову -- это действительно код, по которому узнаются "свои". Но... Для того, чтобы его увидеть, нужно взять кошелек в руки, открыть, изучить содержимое, найти бумажку... А дальше? Вернуть так же не заметно, как вытащил? Что-то не верится... Да и в то, что если б такой код был, его знали бы все карманники -- тоже.

Скорее это напоминает историю про Бора и подкову. (Кстати, над дверью кабинета С.М. Козела тоже висит подкова...)
Или -- про англичанина Mathew, к которому я ходила на курсы, когда собиралась сдавать TOEFL.
Была у нас однажды тема "Superstitions" (суеверия). Мы мило побеседовали, рассказал он нам, какие есть суеверия на его родине, расспросил про наши. Было весело. В числе прочего выяснилось, что в Англии плохой приметой считается раскрывать зонтик в помещении.
И всё бы ладно... Но в тот день, когда проводилось следующее занятие, с утра шёл дождь.Зал, в котором мы занимались, было гораздо больше, чем нам требовалось для нашей группы, и поэтому дальний его угол мы использовали самым естественным для дождливого дня образом.
Mathew начал занятие как обыно, но вдруг... Вдруг он прервался на полуслове, побледнел, посерьезнел, дрожащей рукой укзал в угол: "Что это?!" -- "Зонтики... Сушатся..." - не поняли мы. "Но я же вам прошлый раз говорил!" -- "А... Но мы думали... А как же сушить зонтики?" -- "Сушите закрытыми!" -- сердито закричал веселый и добродушный британец, и отказался продолжать занятие, пока все зонтики не были сложены.
Наверное, мы всё-таки как-то не так поняли смысл слова "superstition"...

Так никому не нужен код против карманников?
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: fizzik
2006-04-28 04:55 pm (UTC)

Попытка рационального объяснения

Человек с кодом в бумажнике знает, что у него ничего не украдут, и карманники это чувствуют. Они ищут того, кто боится быть обворованным. Раз боится - значит есть что красть. А если не боится - значит или нечего, или спрятано хорошо, или человек уверен, что у него красть не будут - может он высоких покровителей в криминальном мире имеет, и красть у такого себе дороже.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: aneta
2006-04-28 05:04 pm (UTC)

Re: Попытка рационального объяснения

Да, скорее всего именно так всё и есть.
Это из той же области, что плацебо-эффект, и пр.
Эх, жалко, на мне не сработает! ;)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sergeyr
2006-05-03 12:25 pm (UTC)

Re: Попытка рационального объяснения

Совершенно согласен.
У меня в жизни ничего не украли, хотя зачастую хожу с такими суммами в заднем кармане, что у мамы потом истерика. Ибо к вероятности кражи отношусь совершенно пофигистически, т.к. вообще пофигист. А вот у мамы как раз крадут периодически, хотя она очень осторожная и много денег не носит. По поведению чуют, сцуки.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: asena
2006-04-28 05:21 pm (UTC)
А я не знаю историю про Бора и подкову.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: asena
2006-04-28 06:45 pm (UTC)
Спасибо. Отличная история.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aneta
2006-04-28 07:20 pm (UTC)
Ой. А я слышала, что подкова висела у Бора дома, и это он так отвечал...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sorlov
2006-04-28 06:19 pm (UTC)

вместо того чтоб рационально объяснять

почему бы не поверить в то что вера, уверенность и суеверия представляют реальную силу? (и начать искать научные способы как ее измерить)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: aneta
2006-04-28 07:16 pm (UTC)

Re: вместо того чтоб рационально объяснять

Ой. Ну, этой величине точно будет плохо от измерений :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sorlov
2006-04-29 05:12 am (UTC)
а дефект массы измерять легко? или электро-магнитную индукцию?
а на вере, между прочим, практики уже давно большие деньги зарабатывают. Самые большие.

... тут такой интересный (хотя и не редкий) случай когда носитель веры - бумажка с кодом отделена от сознания
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sova_f
2006-04-28 08:50 pm (UTC)
Кошмар, если честно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sovok
2006-04-28 10:41 pm (UTC)
Дала бумажку, на которой написано... я посмотрела потом, там ерунда какая-то написана... Говорит: "Это код. Вы положите в кошелек, и красть не будут". Вот. И, Вы не поверите, три кошелька с тех пор износила!

Кому - иррациональное мракобесие, кому - торжество научного эмпиризма. Экспериментально проверено, между прочим - без оглядок на "просвещенные" предрассудки нашей эпохи, что такого якобы не может быть. :)

Тут ещё можно сослаться на железных позитивистов-прагматиков Пирса и Джемса, защищавших религию из соображений чисто практической полезности на фоне далеко не достаточной абсурдности, однако увильнуть о главной темы умеем все мы.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: anna_frid
2006-04-29 01:20 am (UTC)
Может, все и так, как fizzik говорит. А может и просто совпадение, в конце концов. Или даже так: о кошельке "с кодом" человек чуть лучше помнит и, наверное, чуть глубже прячет.

Далее не совсем в тему, меня просто заклинило от сочетания понятий "физик - украденный кошелек".

Муж как-то был приглашен на школу молодых ученых на Сицилии. Организовал ее знатный сицилийский физик Зикики, который ведет научно-популярные популярные передачи на итальянском телевидении. И вообще в законе такой сицилийский дон.

И вот в Риме у одного из приглашенных профессоров крадут кошелек. А в нем, кроме денег, приглашение, подписанное этим самым Зикики.

Профессор тем не менее добирается до места, начинает работать. А через двое суток его просит зайти секретарша Зикики. Нам тут, говорит, ваш кошелек вернули. С деньгами, документами и извинениями.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: doktor_aibolit
2006-05-01 09:55 am (UTC)
Вот это код так код!
(Reply) (Parent) (Thread)
From: 9000
2006-04-29 02:06 pm (UTC)
Напиши бестселлер "Код Карманника" ;))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tushkanchik
2006-04-29 09:51 pm (UTC)
Да, на код взглянуть было бы интересно. Это раз. А два - а кто мы, собственно, такие, чтобы утверждать наверняка, что все это чушь собачья и бабушкины сказки?
Ну, то есть, в этом плане очень интересно читать "Франкенштейна". Там ведь одна из основных фишек - что главный герой изучал естествознание по книгам античных философов, и в университете ему объяснили, что его понятия о науке являются полным мракобесием. Интересность же в том, что, с современной точки зрения, представления, существовавшие во время Шелли - это не меньшее мракобесие.
Так что, кто знает, может, через 100 лет... :))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: _m_e_
2006-04-29 10:17 pm (UTC)
Факт, открытые зонтики здесь это очень серьезно :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: iad
2006-04-30 06:42 am (UTC)
Вы правы, вряд ли человек назвал бы суеверием то, во что верит сам. Может, Mathew разыграл эту сцену, так сказать, для полноты погружения? Раз урок английского языка — вообразим, что тут Англия, и будем вести себя так, как вели бы себя там, в т.ч. считаться с тем, что некоторые действия там возмущают часть общественности (чью роль он сыграл) или просто привлекают лишнее внимание.

(А я в Шотландии ничего такого не заметил. Из чего не следует, впрочем, что этого там нет.)

(Reply) (Thread)