?

Log in

No account? Create an account
Слушайте, а программисты -- это пролетарии, рабочий класс? или кто?… - сумбур и брызги [entries|archive|friends|userinfo]
Анета

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

[Nov. 3rd, 2005|09:26 pm]
Previous Entry Share Next Entry

[Tags|]
[Current Mood | curious]

Слушайте, а программисты -- это пролетарии, рабочий класс? или кто?

upd: А чем отличается пролетарий от рабочего?
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: kopylov_a
2005-11-03 06:34 pm (UTC)
если работают по найму, "на дядю" то - да, а если пьют кровь из других работяг, как Б.Гейтс - то буржуи. собственно, дело не в профессии, а в сущности эк.отношений.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: aneta
2005-11-03 06:49 pm (UTC)
Кровь пьют разве программисты? Это уже менеджеры, управленцы.. но им тоже несладко бывает.

По фамилии нашли, через сайт? Или как? :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: gershshpraihler
2005-11-03 06:40 pm (UTC)
нет, это никак не пролетарии.
это что-то довольно новое, вроде служащего и инженера, но ни то ни другое.
кроме того, ремесленники, но не физического труда.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: aneta
2005-11-03 06:46 pm (UTC)
В том-то и дело, что ни то, ни другое...
а что, рабочий класс - это только физический труд?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
[User Picture]From: aneta
2005-11-03 07:43 pm (UTC)
ух... как красиво... шаманы :)
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture]From: iad
2005-11-03 07:24 pm (UTC)
Да, рабочий класс, разумеется. Ибо они не владеют средствами производства и живут, продавая свой труд.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: aneta
2005-11-03 07:45 pm (UTC)
О! Вот оно!
и эксплуатируются капиталистами. Пора революцию устраивать.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: voins
2005-11-03 07:28 pm (UTC)
Программисты - тоже люди. Они разные бывают. Очень разные. Даже один и
тот же программист разным бывает.

Вот, например, програмvист-пролетарий, труженник мыши и экрана. Он даже
порой не понимает, что там в этом странном жужжащем ящике
происходит. Клик-клик - готово окошко. Клик-клик-клик - готова
программа. "Составлять программу" - это про него.

Программист-трудяга горбатится целыми днями или, скорее, ночами.
Пишет строчки, старательно их комментирует, потому что к следующей
ночи уже может забыть, что написал вчера. На всё, что не связано с
компьютерами и программированием времени катастрофически не
хватает. Когда-нибудь ему это страшно надоест и он изменится. может
даже он станет неплохим музыкантом... но потом.

Программист-интеллигент. Он когда-то что-то писал. Хорошо писал, мог
бы стать Программистом. Обстоятельства помешали. Когда-то кому-то
попробовал что-то доказать словами (а не кодом). Увлёкся. Доказал.
Занялся переубеждением масс... Печальная судьба. Интересно, к чему он
придёт лет через десять.

А лично мне больше всего по душе просто программисты, или точнее
Программисты. Им уже всё пофиг. Пофиг разные языки. Пофиг и компьютеры
и программы. Код возникает сам, они его не пишут. Зачем? Когда
понадобится, он появится вновь и будет лучше и правильней, чем в
прошлый раз. Код таких Программистов читать приятно, но далеко не
всегда легко.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: aneta
2005-11-03 07:41 pm (UTC)
ого...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nvdb
2005-11-03 07:38 pm (UTC)
Пролетарии умственного труда! но при этом с белыми воротничками :-)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: aneta
2005-11-03 07:41 pm (UTC)
..и в рваных джинсах :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: leonid_b
2005-11-03 08:54 pm (UTC)
Это - обычные рабочие, строго по определению.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: gershshpraihler
2005-11-03 09:06 pm (UTC)
дело в том что пролетарии, в отличие от программистов, не обсуждают в интернете являются ли программисты пролетариями
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kopylov_a
2005-11-03 09:14 pm (UTC)
почему Вы так считаете?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: iad
2005-11-03 09:55 pm (UTC)

К upd'у

Строго говоря, ничем. Пролетарий — тот, кто не владеет средствами производства (кто владеет, тот собственник). Рабочий — тот, кто продает свой труд (а покупает его капиталист). Но это — две половинки одного определения, одно из другого следует.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: aneta
2005-11-03 10:02 pm (UTC)

Re: К upd'у

Получается, если программист работает дома, выполняя чей-то заказ, то он рабочий, но не пролетарий?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: yasnaya
2005-11-04 02:31 am (UTC)
Рабочий - работник сферы материального производства, занимающийся физическим трудом. Рабочие непосредственно создают материальные блага, воздействуя на предметы труда с помощью орудий труда. В зависимости от роли в производственном процессе различают основных и вспомогательных рабочих.
(www.glossary.ru)
:)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: aneta
2005-11-04 11:02 am (UTC)
Но мы же вполне себе создаем материальные блага... непосредственно.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: galyaa
2005-11-11 11:56 am (UTC)

История с историей

Ха! сколько двоек по истории КПСС я за это наполучала... Сколько ее сдавала-пересдавала... За то в том числе, что не знала и до сих пор не знаю, чем же они отличаются... И еще извечный вопрос - чем отличается стачка от восстания... Тоже непонятно... Вам повезло - вы учились позже...
(Reply) (Thread)