?

Log in

No account? Create an account
хороший язык - мертвый язык - сумбур и брызги [entries|archive|friends|userinfo]
Анета

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

хороший язык - мертвый язык [Oct. 8th, 2005|06:49 pm]
Previous Entry Share Next Entry

[Tags|, ]
[Current Mood | а еще работать]

Латынь. Сдала. С трудом. Но. Сдала. В словосочетании "латинский язык" iad переставил буквы и получил "клык истязаний". Но сдала. Даже несмотря на то, что на вопрос "Кто говорил 'Festina lente'?" ответила: "Моя бабушка". (Правда, она говорила это не на латыни. А вот если б у меня спросили... если б у меня спросили, кто говорил "Omnia mea mecum porto" -- я б, может, и вспомнила, но "Sero venientibus ossa" -- это точно мама!)
Скажите, а я что, правда произвожу впечатление человека, у которого надо спрашивать не 1 и 2 склонения*, а сразу gerundium и gerundivum**? Это лечится?

PS Зачет был, не диф.
-----
Перевод для физиков:
* закон Ома
** волны в одноосных кристаллах
Перевод для медиков:
*признаки воспаления
**шок
Перевод для программеров:
*циклы for и while
**множественное наследование
Ну, и так далее...
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: iad
2005-10-08 05:20 pm (UTC)
1. А вот диптих: Кляни казистый клык истязаний!.

2. Надо же, а я думал, что Ваша бабушка цитировала это именно в оригинале. Я, кстати, слышал эту сентенцию от матери, но тоже не на латыни.

3. А вот кто говорил «Omnia mea mecum porto», я знаю! Точно! Это Ваш рюкзак.

4. М-да-а. Что-то множественное наследование не вспоминается. (Или, может, и не зналось никогда?) С gerundium и gerundivum, впрочем, аналогично.

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: aneta
2005-10-08 07:01 pm (UTC)
1. Неужели бывает слово казистый?? Это ведь такой, который не неказистый, да?
2. В школе села Старые Боровичи в 20е годы 20го века латынь не преподавали, в железно-дорожном техникуме в Гомеле тоже. Но по-немецки она что-то цитировала, тоже воспитательное.
3. Рюкзак это услышал от меня, а я от мамы.
4. Оно, кажется, бывает только в С++ (если я не права, умные люди поправят). Но ни в Java, ни в ActionScript точно нет. А вместо gerundium и gerundivum можно подставить, например, какой-нибудь аорист или conditionnel présent.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nvdb
2005-10-09 04:13 am (UTC)
Есть такое слово!
"Казистый, видный, красивый, годный напоказ, заманчивый видом. Мужичек не казист, да в плечах харчист."
(нашла эту цитату на каком-то странном сайте - утверждают, что из Даля)
http://www.apologetika.com/index.php?module=Dict_A&func=display&tid=12596
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: iad
2005-10-09 04:45 am (UTC)
Да, из Даля. А из литературы вот: «Ей-богу, Павел Иванович, он только что на вид казистый, а на деле самый лукавый конь; такого коня нигде …» (НВГ, «Мертвые души»). И еще: «Гостей набралось множество; народ был не казистый, но разбитной» (ФМД, «Бесы»).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aneta
2005-10-09 09:28 am (UTC)
То есть, оно было в позапрошлом веке? Но сейчас ведь его уже нету? Даже я знаю, что "неказистый" пишется слитно...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: iad
2005-10-09 10:26 am (UTC)
Видимо, русский язык решил, что оно обходимо. В анаграммах же архаизмы не всегда избежны.

Впрочем, попробуем по-другому: Кляни, кат сизый, клык истязаний! // Тыл. Низкий Аякс, снятый за клики, ныл: «Кий исказят!»

Конспекты лекций по латинскому языку следует называть «клыки с занятий».

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: iad
2005-10-09 05:01 am (UTC)
2. В моих узах (учебных заведениях то есть) латынь тоже не преподавали (а если и преподавали, меня ей не учили), но два-три десятка латинских сентенций я знаю. («Он знал довольно по-латыни, / Чтоб макси отличить от мини».)

4. А-а.

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aneta
2005-10-08 07:02 pm (UTC)
А что, про шок и одноосные кристаллы знаете??
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: iad
2005-10-09 05:15 am (UTC)
Нет, но я не медик и не физик, так что про них не знаю закономерно. Как, впрочем, и про признаки воспаления. (А закон Ома таки помню! В основной формулировке, правда, а не в обобщенной.) А информатика была когда-то моей специальностью. Но C++ тогда не было еще.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aneta
2005-10-09 09:24 am (UTC)
Признаки воспаления из здравого смысла можно как-то вывести -- болит, покраснело, опухло... горячее... значит, что-то уже там не так. А вот студенты dzlarisa могут объяснить, что именно там может быть не так, перечислить эти признаки по-латыни, и даже (если повезёт... преподавателю), объяснить, почему воспаление -- это типический патологический процесс.
Так же и 1-2 склонение: что-то сказать об этом может любой, кто знает это хотя бы по-русски (похоже, так пыталась выкрутиться девушка, которая сдавала передо мной... но, как Вы понимаете, долго она не продержалась).
Про циклы for и while что-то знает кто угодно, у кого в школе была информатика, но и там бывают свои тонкости. Да и на законе Ома я могу, при желании, студента "завалить".
А вот про шок я знаю только, что это очень сложно, про аорист и c.p. помню только то, что это относится к глаголам, множественное наследование могу объяснить только в общих чертах (хотя это и имеет отношение к тому, что мне положено знать хорошо). Ну, а про одноосные кристаллы, понятное дело, могу рассказывать долго... Да и то, конечно, не всё.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: aneta
2005-10-10 02:04 pm (UTC)
А вот 00Fу его так не хватало, что он даже AS его реализовал... (Из-за этого наша многострадальная книжка писалась на 1.5 года дольше, чем рассчитаывалось)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: weareinclover
2005-10-08 06:03 pm (UTC)
ну, отглагольное существительное и отглагольное прилагательное со значением страдательного долженствования - прекрасны. я вот всегда хотела, чтобы меня именно о них спросили.
)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: aneta
2005-10-08 06:44 pm (UTC)
Да, согласна, и я о них как раз читала не далее как сегодня утром (не первый раз, естественно). Но девушку, которая сдавала передо мной, спрашивали о 1-2 склонении и вокруг, и зачета ей не поставили. Я знала всё, о чём её спрашивали, и рассчитавала на что-то примерно такое же... а тут вдруг -- герундий и герундив, всё что знаете, без подготовки... я растерялась, и поначалу бекала-мекала примерно так же, как та бедняжка, что сдавала передо мной.

Кстати, как латынью вплотную позанималась -- так в русском сразу стало нехватать всяких причастных оборотов, и т. п. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dzlarisa
2005-10-08 09:45 pm (UTC)
Не лечится, не пытайся! А кроме того, ведь с точки зрения препа - это же так приятно, когда сразу можно спросить шок! Сама знаешь:).
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dzlarisa
2005-10-08 09:57 pm (UTC)
Вот, вспомнилось. Появился в этом году студент, который лентяй-лентяй, или еще там что, но учился на предыдущих курсах мало, двойки. Ну так я ему - ну что вы притворяетесь, ведь как бы вы ни старались, я же, глядя на вас, не поверю, что вы НЕ МОЖЕТЕ учиться! Результат - зачет - получает 3 (объективно, тестовый контроль), и... "А можно я пересдам не более высокую оценку?"
(Reply) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: aneta
2005-10-10 02:02 pm (UTC)
Это современный аналог "в конце письма поставить vale"? ;)
Но для понимания этой песни латынь знать не нужно!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: doktor_aibolit
2005-10-10 05:13 pm (UTC)
А че за Валя-то ? ;)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aneta
2005-10-10 05:14 pm (UTC)
это скорее не Валя, а Валера :)
(типа, "будь здоров")
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: doktor_aibolit
2005-10-10 05:18 pm (UTC)
Какой неоднозначный язык... Поставить "Вале" и поставить Валере - это совершенно разные вещи!!!
(Reply) (Parent) (Thread)