?

Log in

No account? Create an account
Брызги застывшие... - сумбур и брызги [entries|archive|friends|userinfo]
Анета

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Брызги застывшие... [Sep. 18th, 2005|11:21 pm]
Previous Entry Share Next Entry

[Tags|, ]
[Current Mood | чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не работой]

Воспоминания невидимыми крючечками ассоциаций цепляются одно за другое... Начнем с конца.


"Cнизить себестоимость на 2%..." Кто это помнит? Что это было?
Мне вот с тех пор так и кажется, что себестоимость -- это что-то плохое. И когда что-то продают "по себестоимости", мне странно.


Всё делать в последнюю ночь. Почему-то всегда как-то так получается. Тяну, тяну -- может, созревает что-то, может, так просто -- пока не наступит последняя ночь. И вечером того, что должно быть сделано, еще нет. Куски, обрывки какие-то...
А утром -- есть. Реальное, осязаемое, распечатанное... И это кайф.
Вот недавно поняла, почему так.

В детском садике на всякие праздники у нас проводились утренники. (Это в те годы, когда была "себестоимость на 2%". Один из них, у меня такое впечатление сложилось, был посвящен хорошему урожаю. То есть, случился в стране какой-то невероятно хороший урожай, и у нас в самом что ни на есть городском детском садике устроили по этому поводу утренник. Хотя мама говорит, что это было всего лишь к 7 ноября. Я там играла осень, первая главная роль) Проводились с размахом, с подготовкой за полгода, с огромным количеством мучительных репетиций, с костюмами... Костюмы шили родители. К пошитью костюмов для меня мама подходила основательно (у dzlarisa даже в жж-интересах есть "наряжать дочку"). Задолго до собственно утренника начинались листания книжек-журналов, примерки -- сначала просто заворачивание в кусок ткани, потом прикладывания выкроек, лоскутков, украшений прямо на эти лоскутки -- и жаркие споры. И насколько бы заранее это всё ни начиналось, накануне утренника вечером всё ещё было в разобранном состоянии. В конце концов после последней торопливой примерки меня отправляли спать. А на утро...
Просыпаясь, я уже знала, что я увижу: на люстре на вешалке обязательно будет висеть чудо: настоящее сказочное платье... И тем более чудо, что вчера этого точно еще не было, и даже не совсем было понятно, что именно и как будет.


На Новый год -- видимо, вдохновленные костюмом Осени -- мне доверили роль Снегурочки.
Тот утренник был какой-то уж очень грандиозный, с размахом, с каким-то навороченным сценарием -- с участием множества сказочных героев, из разных сказок, со спецэффектами (механический цветок, из которого выходила Дюймовочка), костюмы и декорации воспитатели сооружали прямо в садике (только "снегурочка" шилась дома), а потом это все полностью или частично демонстрировали много раз для разной публики -- детей из младших групп, рабочих какого-то завода, кубинцев (они оказались черные... ой, страшно было!). 
Но написать я хотела даже не о том...
По сценарию, когда появлялся Дед Мороз, первым делом он должен был найти Снегурочку. А Снегурочка должна была от него прятаться. Репетиций с Дедом Морозом не было, поэтому мне просто объяснили, что я должна делать: стать за спину Деда Мороза, и всюду за ним ходить -- так, чтобы он меня не видел.
И вот появляется Дед Мороз, я старательно прячусь за его огромной шубой, а он очень потешно меня ищет: бегает по залу, заглядывает всюду -- за ёлку, под ёлку -- српашивает у всех, у зрителей, у детей... Дети не отвечают, хохочут, я тоже хихикаю, только беззвучно. И вдруг он оборачивается, и видит невинно хлопающую глазками меня...
После утренника меня очень хвалили. Мама говорила: "Молодец! Ты так хорошо играла! Особенно когда пряталась за Дедом Морозом: не как артистка на сцене, а как будто по-настоящему!".
А мне было очень-очень неловко это слышать...
Потому что нам ведь никто не говорил "Дядя, который будет играть Деда Мороза", а говорили просто "Дед Мороз". И я-то думала, что всех героев -- Снежной Королевы, Дюймовочки, Снегурочки -- нет, их играем мы, но Дед-то Мороз -- настоящий! И он правда не знает, где я, он меня ищет, а я от него прячусь... И когда он оглянулся, я подумала, что как же так, я не успела отскочить ему за спину, и он меня нашел!


На выпускном утреннике (на котором на выдали дипломы -- всем красные -- об окончании детского сада) у меня не было специального костюма. Было просто голубое платьице, хоть и новое и тоже специально сшитое, но я его носила и потом. Костюм из него делался очень просто: на грудь прикалывалась бумажка с буквой.
Мы ставили в лицах стишок Заходера "Буква Я". Букву Я играла... ну да, я.
Буквы мы к тому времени более-менее знали. Читать нас в садике не учили, но я умела. Писать нас тоже не учили, но я умела рисовать печатные буквы. "По-письменному", естественно, писать не могла, но часто видела, как пишет мама, и в бабушкиных письмах узнавала некоторые буквы. В том числе букву "я".
Так что, в последней сцене, где я должна была писать большим красивым красивым карандашом на доске, я решила выпендриться, и написать "по-письменному" (писать-то надо было только одну букву!). При этом потренироваться заранее мне в голову не пришло -- ну, я же знаю, как её писать!

И вот - кульминация: капризная Буква Я под насмешливыми взглядами остального алфавита стоит у доски с большим-большим красным карандашом. Ведущая читает текст:
...целый час она пыхтела,
и сопела, и потела,
написать она сумела
только...

Дальше я должна была несколько раз нарисовать букву "я" и каждый раз это самое "я" произносить, сначала уверенно, потом всё более удивлённо, и в под конец чуть не плача.
Эмоции, которые я должна была бы сыграть, оказались вполне натуральными: то, что я попыталась нарисовать, почему-то было совсем не похоже на букву "я", которую писала мама, вообще ни на какую букву "я", и, кажется, вообще ни на какую букву. Ни с первой попытки, ни со второй, ни с третьей...
А после утренника меня опять хвалили.


А вообще-то я должна была бы сейчас контрольную писать...
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: 4u6
2005-09-18 08:21 pm (UTC)
!!!

"А вообще-то я должна была бы сейчас контрольную писать..."
(ворчливо, испуганно оглядываясь по сторонам - нет ли где медведей - но преисполнившись чувством долга) вот-вот
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: aneta
2005-09-18 08:51 pm (UTC)
Ой.. Убежала писать контрольную, дабы избежать человеческих жертв.
А то медведи -- да, медведи тут водятся...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 4u6
2005-09-18 09:12 pm (UTC)
(с надеждой, даже почти уверенностью, даже почти совершенно твердой)
но в душе ведь добрые они
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aneta
2005-09-18 09:14 pm (UTC)
Да, добрые, безусловно.
Но тот, который оказал первую в мире медвежью услугу, тоже ведь добрый был ;)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: iad
2005-09-18 09:21 pm (UTC)

Когтищи очень стройные и добрая душа

Ну да, но то в принципе,… а когда им самим надо заниматься делами, которыми не очень хочется, тогда бывает, что они не вполне в духе, могут кого и замять.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aneta
2005-09-18 09:28 pm (UTC)

Re: Когтищи очень стройные и добрая душа

А ведь, честное слово, болтать о медведях куда приятнее, чем эту болтовню классифицировать!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 4u6
2005-09-18 09:33 pm (UTC)

Re: Когтищи очень стройные и добрая душа

а если им надо самим наставляться на путь,
то знают они, безусловно, к кому
(дальше в прозе)
обратиться за немалой порцией занудства :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: iad
2005-09-18 09:17 pm (UTC)
Медведи есть, но они звери непредсказуемые, и кто знает, не решит ли Медведь на этот раз для разнообразия съесть нерадивую студентку, которую добросовестный 4u6ь старается наставить на путь истинный, а она не наставляется.… (Тем более что Анета моложе, и плоть ее, должно быть, нежнее.)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aneta
2005-09-18 09:20 pm (UTC)
кто знает, не решит ли Медведь на этот раз для разнообразия съесть нерадивую студентку
Я знаю. Не решит!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 4u6
2005-09-18 09:36 pm (UTC)
нет! не решит!
(все же не удержавшись от того, чтоб немного поворчать) а этимология наша другая!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aneta
2005-09-18 09:38 pm (UTC)

радостно хватаясь за повод

а какая?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 4u6
2005-09-18 09:43 pm (UTC)

Re: радостно хватаясь за повод

а кто тут самый главный разгадыватель медвежьих загадок и одновременно игрок в данетку?
нет, передумал, ради поддержания репутации меняю этимологию на контрольную! :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: iad
2005-09-19 08:45 am (UTC)
А ведь, оказывается, есть такая практика, см. вот тут.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dzlarisa
2005-09-18 10:23 pm (UTC)

Ну да, как-то так получалось, что все делалось в последнюю ночь...Это, наверное, "свойство у меня такое"- и никуда не денешься - наследственность :)
Но как же мне сейчас хорошо от того, что ты так это помнишь...вернее, что тебе тогда хорошо было. А костюмы и впрямь были чУдные, правда?
А как же ты здорово пряталась за Дедом Морозом! Вот так и бывает - мы живем, а кто-то думает - играем...
А вообще-то мне бы сейчас шок с комой дописывать...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: aneta
2005-09-18 10:28 pm (UTC)
Тебе хорошо "дописывать"... А я только неполных две страницы написала... введения... ;)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aneta
2005-09-18 10:30 pm (UTC)
А костюмы -- да... вплоть до выпускного платья ;)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2005-09-18 10:39 pm (UTC)
А ведь его "последние штрихи" были даже не в последнюю ночь, а перед самым выходом. А еще к нему были розы такого же цвета...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aneta
2005-09-18 11:47 pm (UTC)
Потому что выпускной вечер -- это не утренник, и кроме последней ночи был еще последний день!
А розы были не такого же цвета: платье -- белое со светло-розовым, а розы -- тёмные. Но по тону подходили :)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: 9000
2005-09-19 09:17 am (UTC)
Looming deadlines правильным образом повышают уровень адреналина в крови. В результате "в последнюю ночь" всё не тлько неплохо получается, но даже приносит удовольствие.
Один минус: иногда не получается. И тогда уже нет никакого запаса.

Можно сравнить с альпинизмом без страховки.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: aneta
2005-09-19 04:51 pm (UTC)
Вот у меня вся прошлая сессия была -- один сплошной дедлайн...
К этой надо написать одну несчастную контрольную, за полгода, а вот все равно до последних дней дотянула. Экстриму, что ли, захотелось?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: iad
2005-09-19 10:10 am (UTC)

О письменех

История про последнюю букву алфавита напомнила мне произошедшее в моем 9-м, кажется, классе. Урок литературы, учительница диктует заглавие: «Звезды …» (цитата из «Фауста», тогда как раз его проходили). И тут парень через дорожку от меня – на первой парте – поворачивается и заглядывает в тетрадку сидящего сзади, бормоча при этом: «А погляжу-ка я, как пишется “З”». Я весьма удивился, на перемене полюбопытствовал, в чем дело, а он мне: «А давно прописного “З” не писал».

Так что да, тренироваться надо.

(Как там контрольная?)

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: aneta
2005-09-19 04:48 pm (UTC)

Re: О письменех

9й класс?? Может, это у него такой абстрактный юмор?
Контрольная продвигается, с ненулевой средней скоростью...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: leonsia
2005-09-19 03:59 pm (UTC)
Это потрясающе! Знаешь, почему-то всех именно сейчас потянуло на ностальгию) Уже не первый пост читаю о детских воспоминаниях...
Это так здорово! Меня саму захлестнули эмоции! Сколько ассоциаций, сколько мелочей всплыло в памяти... тЯ так живо представляю себе все, что ты описала, потому что сама переживала подобное...
Детство - это ужасно интересно...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: aneta
2005-09-19 04:46 pm (UTC)
ага... куда интереснее, чем писание контрольной :)
(Reply) (Parent) (Thread)