?

Log in

No account? Create an account
сумбур и брызги [entries|archive|friends|userinfo]
Анета

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

научите меня жить: что делать, если студенты не слушают? [Sep. 17th, 2005|04:30 pm]
Previous Entry Share Next Entry

[Tags|, ]
[Current Mood | curious]

Коллеги (в смысле, преподаватели)! А что вы делаете, когда студенты вас не слушают? (Или что делаете для того, чтобы так не бывало?)

Да, я помню анекдот про "...а теперь все сидят, а для тех, кто спит -- ВСТАТЬ! СМИРРРНО!!"

А еще -- на Физтехе лекции по квантам у нас читал Г.С. Ирошников, он иногда поступал так: "А вот из этого выражения легко вывести вот это. Выведите!" -- и замолкал на несколько минут. И нам ничего не оставалось, как выводить формулу прямо в конспектах. Это действительно было не сложно, но для этого надо было вникнуть в контекст, а для этого -- хотя бы проснуться... Действовало железно. По карйней мере, на меня.

А что еще?
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: iad
2005-09-17 07:22 pm (UTC)
Я вообще стремлюсь дать понять, что мне совершенно безразлично, сколько в зале публики и как меня слушают. В этом есть некоторое преувеличение, безусловно, хотя мне действительно не очень мешают разговоры в аудитории. Но если вдруг ощущаю, что отсутствие внимания меня не устраивает, можно попробовать что-то сделать.

Я на своих занятиях обычно не сижу на одном месте, а прогуливаюсь, то и дело меняя направление взгляда и речи, как бы обращаясь то к одному, то к другому студенту. Так вот, этим я пользуюсь и выбираю слушателей якобы случайно из тех, кто не слушает. Или наоборот, останавливаюсь возле тех, кто слушает, чтобы остальные почувствовали себя чужими на этом празднике жизни.

А еще – об этом я Вам рассказывал – могу заинтересоваться тем, чем они заняты, но не с упреком, а с любопытством («О! А что это вы тут такое интересное делаете, что читаете, что разгадываете, во что играете?»), что-то прокомментировать. Пусть это будет минутный перерыв, маленькое отступление от темы занятия — от этого будет только польза. А преподавателю честь и слава, что он всем интересуется и все знает.

У меня был только один случай, когда совсем никто не слушал, все демонстративно занимались другими делами. То занятие я прекратил досрочно и отправил всех по домам. Больше это не повторялось.

(Reply) (Thread)
From: 9000
2005-09-17 08:48 pm (UTC)
Отлично! :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aneta
2005-09-17 09:08 pm (UTC)
В тот день, когда у меня появилась идея задать этот вопрос, мои просто лабу считали, которую им через пару сдавать надо было... мне же. А когда я их спросила, что, мол, если так критично, то зачем они пришли на семинар, а не остались делалать то же самое в более спокойной обстановке, получила: "Так мы же готовились задачи рассказывать!" Логика безупречная, по-моему...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: iad
2005-09-18 06:15 am (UTC)
Ну да, четкая иерархия дел выстраивается: у рассказывать задачи на семинаре приоритет выше, чем у считать лабу, а у считать лабу он более высокий, чем у делать что-то еще на семинаре под Вашим руководством.
(Reply) (Parent) (Thread)