?

Log in

No account? Create an account
научите меня жить: что делать, если студенты не слушают? - сумбур и брызги — LiveJournal [entries|archive|friends|userinfo]
Анета

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

научите меня жить: что делать, если студенты не слушают? [Sep. 17th, 2005|04:30 pm]
Previous Entry Share Next Entry

[Tags|, ]
[Current Mood | curious]

Коллеги (в смысле, преподаватели)! А что вы делаете, когда студенты вас не слушают? (Или что делаете для того, чтобы так не бывало?)

Да, я помню анекдот про "...а теперь все сидят, а для тех, кто спит -- ВСТАТЬ! СМИРРРНО!!"

А еще -- на Физтехе лекции по квантам у нас читал Г.С. Ирошников, он иногда поступал так: "А вот из этого выражения легко вывести вот это. Выведите!" -- и замолкал на несколько минут. И нам ничего не оставалось, как выводить формулу прямо в конспектах. Это действительно было не сложно, но для этого надо было вникнуть в контекст, а для этого -- хотя бы проснуться... Действовало железно. По карйней мере, на меня.

А что еще?
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: aneta
2005-09-17 01:31 pm (UTC)
Ну да, для экономистов физика -- предмет, мягко говоря, не профильный.
Но они не сдадут на тройку, пролистав книжку. Письменную работу не напишут.
Хотя посещать занятия я не заставляю...
(Reply) (Parent) (Thread)
From: 9000
2005-09-17 08:45 pm (UTC)

(осторожно: imho)

Я полагаю, что школьная математика дальше 5-го класса для 90% людей предмет непрофильный. (А мне, например, ТФКП, красота которой меня радовала в институте, не пригодилась в жизни *ни разу*.)
Есть предметы, нужные в основном для развития способов мышления. Как упражнения с гантелями -- для мышц.

Соответственно, люди, не понимающие, зачем им "непрофильный предмет", либо не знакомы с мыслью, изложенной выше (познакомить -- дело двух минут), либо не желают развивать мозги. Во втором случае они *достойны* проблем с дипломом: он ведь -- в той же мере свидетельство успешного развития мышления, сколь и свидетельство получения энного списка прагматических знаний.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aneta
2005-09-17 09:12 pm (UTC)

Re: (осторожно: imho)

Ну, примерно это я и пыталась им объяснить первого же сентября на первом курсе :)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: 9000
2005-09-17 09:19 pm (UTC)
Можно объяснить ещё раз -- повторенье мать пониманья %)

Кто поймёт и всё равно не будет ходить учить, или же всё равно не поймёт -- и хрен с ними, навреное. Они сделали свой выбор, пусть потом сами и отвечают.

(BTW, я на лекции практически совсем завязал ходить на середине третьего курса. Не до того было, да и вообще на них было всё слишком медленно и разжёванно. Олнако семинары и лабораторки посещал довольно аккуратно, а большинство экзаменов, как и самый диплом, сдавал досрочно. И ничего. Т.е. лекции -- не единственный показатель.)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aneta
2005-09-17 09:37 pm (UTC)
Я на лекции перестала ходить, когда поняла, что на первые 15 минут опаздываю, на последние 20 засыпаю, все остальное время борюсь со сном, а конспекты писать все равно так и не научилась. Какое-то время держалась на инстинкте отличницы, потом перестала.
А лабы и семинары -- да, это святое :)
Но я сейчас и веду-то как раз лабы и семинары, до лекций не доросла еще ;)

А на студентов я не жалуюсь, они хорошие... а что не слушают -- eutrapelia чуть выше заметила, что всякое бывает, мало ли. В данном случае, например, они к сдаче лабы готовились.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: 9000
2005-09-17 10:06 pm (UTC)
Не, у меня были конспекты знатные -- с чёткой системой маркировки ручкой и двумя цв. карандашами, позволявшей записать пару на 2 страницы без потерь :) Редко кто их способен был читать, кроме меня, потому не приставали в сессию ;)

На лекции я завязал ходить, когда понял, что по книжкам скорость минимум вдвое-втрое выше. А тут как раз работа, даже две (одна на кафедре, другая для денег). Ходил только на избранные-интересные, типа философии или местами схемотехники. (Почти интересная математика у нас кончилась после 2-го курса.)

Успешно тебе дорасти до лекций ;)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rioman
2005-09-18 07:35 am (UTC)
Так ты у экономистов ведёшь? Бедная...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aneta
2005-09-18 10:42 am (UTC)
Угу. 477.
Зато забавно иногда бывает. Спрашиваю: "Вот предложат вам прибор с такой АЧХ и с такой. Какой выберите? Отвечают ленивенько так... "Вот этот, наверное..." -- "А почему?" -- вижу, совсем думать не хотят -- "Он лучше...". И тут я говорю: "А если этот стоит в десять раз дороже?" О! Как они сразу оживились! Сразу такая жаркая дискуссия о достоинствах прибора...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rioman
2005-09-18 10:44 am (UTC)
;)))

Славина на них напустить надо... Чтоб не роняли знамя 476&477.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aneta
2005-09-18 10:45 am (UTC)
А кто такой Славин?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rioman
2005-09-18 10:49 am (UTC)
Э... Да ты его по идее знать должна... Знаток такой, капитан команды Славина. Как раз из 476 или 477 группы (не помню точно).

Помнишь перед входом в ГК надпись "476&477 the best!"?
Это его сотоварищи творение.
(Reply) (Parent) (Thread)