?

Log in

No account? Create an account
сумбур и брызги [entries|archive|friends|userinfo]
Анета

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

научите меня жить: что делать, если студенты не слушают? [Sep. 17th, 2005|04:30 pm]
Previous Entry Share Next Entry

[Tags|, ]
[Current Mood | curious]

Коллеги (в смысле, преподаватели)! А что вы делаете, когда студенты вас не слушают? (Или что делаете для того, чтобы так не бывало?)

Да, я помню анекдот про "...а теперь все сидят, а для тех, кто спит -- ВСТАТЬ! СМИРРРНО!!"

А еще -- на Физтехе лекции по квантам у нас читал Г.С. Ирошников, он иногда поступал так: "А вот из этого выражения легко вывести вот это. Выведите!" -- и замолкал на несколько минут. И нам ничего не оставалось, как выводить формулу прямо в конспектах. Это действительно было не сложно, но для этого надо было вникнуть в контекст, а для этого -- хотя бы проснуться... Действовало железно. По карйней мере, на меня.

А что еще?
LinkReply

Comments:
From: eutrapelia
2005-09-17 12:54 pm (UTC)
если болтают - замолкаю, и все молчат, тогда разговаривающих очень хорошо становится слышно, они смуущаются и замолкают сами.
Если они заняты телефоном, то шучу, что-нибудь типа - тамагочи проснулся. Если вижу, что в сети сидят, отвелкаются, говорю - по-моему, тут ищут важные дополнительные сведения по теме, не поделитесь ли с нами и т.д.
И поскольку я не требую обязатеьного посещения, поэтому предлагаю просто пойти заняться более нужным делом, чем сидеть тут.
Но проблем с дисциплиной у меня не так уж много, главное требование - чтобы мне не приходилось повышать голос в ответ на шум в аудитории.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: aneta
2005-09-17 12:58 pm (UTC)
Про тамагочи -- хорошо! :) Кстати, а они знают, кто это такие? Вроде мода прошла давно, они тогда еще мелкие были... нет?
(Reply) (Parent) (Thread)
From: eutrapelia
2005-09-17 01:02 pm (UTC)
слово знают.

И еще я позаимствовала шутку про сработавшую микроволновку, когда мобильник звонит.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: 9000
2005-09-17 01:18 pm (UTC)
>предлагаю просто пойти заняться более нужным делом
В своё время мужик, читавший у нас теорию информации, купил меня тем, что на первой лекции сказал набитой аудитории: "Я вижу тут слишком много людей. То, что я буду читать, реально интересно примерно 20%; остальные спокойно сдадут на тройку, пролистав книжку. Вы, пожалуйста, идите, не мешайте нам работать." Полно народу ушло, натурально, хотя и не 80% :)

Может, если не слушают, это не столько "не так", сколько "не тем"?
(Reply) (Parent) (Thread)
From: eutrapelia
2005-09-17 01:21 pm (UTC)
не очень поняла про не так :)

Но что интересно, на непосещаемость пожаловаться не могу, а вот проредить группу периодически хочется :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aneta
2005-09-17 01:27 pm (UTC)
"если не слушают, значит, я рассказываю что-то не так".
Да?
(ну, по крайней мере, это действительно первая мысль, которая обычно мне в голову в таких случаях приходит).
(Reply) (Parent) (Thread)
From: eutrapelia
2005-09-17 01:38 pm (UTC)
не слушать могут по тысяче разных причин, первая пара плохо, четвертая в пятницу тоже плохо, вчера была дискотека, мальчик влюбился, все теперь полночи в сети сидят, все бывает.
НЕ нужно всегла винить себя.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: iad
2005-09-17 06:42 pm (UTC)
Да, это вполне закономерно, что такая мысль приходит в голову первой. Только вот я заметил, что (1) между тем, что и как я рассказываю, и тем, как меня слушают, нет явной зависимости, (2) даже если какая-то зависимость есть, не факт, что они слушают лучше на лучших занятиях (им-то интереснее всего, когда я говорю о том, что и как будет на экзамене, а по мне это наименее достойная внимания тема, ибо non scholae sed vitae discimus [а они-то discuntur – если вообще – не vitae и не scholae даже, а сугубо examini. Студенты вообще напасть невероятная. Их надо топить при рождении. (Заочники Лита не в счет)]).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aneta
2005-09-17 07:00 pm (UTC)
топить при рождении -- то есть, топить на вступительных экзаменах?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: aneta
2005-09-17 01:31 pm (UTC)
Ну да, для экономистов физика -- предмет, мягко говоря, не профильный.
Но они не сдадут на тройку, пролистав книжку. Письменную работу не напишут.
Хотя посещать занятия я не заставляю...
(Reply) (Parent) (Thread)
From: 9000
2005-09-17 08:45 pm (UTC)

(осторожно: imho)

Я полагаю, что школьная математика дальше 5-го класса для 90% людей предмет непрофильный. (А мне, например, ТФКП, красота которой меня радовала в институте, не пригодилась в жизни *ни разу*.)
Есть предметы, нужные в основном для развития способов мышления. Как упражнения с гантелями -- для мышц.

Соответственно, люди, не понимающие, зачем им "непрофильный предмет", либо не знакомы с мыслью, изложенной выше (познакомить -- дело двух минут), либо не желают развивать мозги. Во втором случае они *достойны* проблем с дипломом: он ведь -- в той же мере свидетельство успешного развития мышления, сколь и свидетельство получения энного списка прагматических знаний.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aneta
2005-09-17 09:12 pm (UTC)

Re: (осторожно: imho)

Ну, примерно это я и пыталась им объяснить первого же сентября на первом курсе :)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: 9000
2005-09-17 09:19 pm (UTC)
Можно объяснить ещё раз -- повторенье мать пониманья %)

Кто поймёт и всё равно не будет ходить учить, или же всё равно не поймёт -- и хрен с ними, навреное. Они сделали свой выбор, пусть потом сами и отвечают.

(BTW, я на лекции практически совсем завязал ходить на середине третьего курса. Не до того было, да и вообще на них было всё слишком медленно и разжёванно. Олнако семинары и лабораторки посещал довольно аккуратно, а большинство экзаменов, как и самый диплом, сдавал досрочно. И ничего. Т.е. лекции -- не единственный показатель.)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: rioman
2005-09-18 07:35 am (UTC)
Так ты у экономистов ведёшь? Бедная...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aneta
2005-09-18 10:42 am (UTC)
Угу. 477.
Зато забавно иногда бывает. Спрашиваю: "Вот предложат вам прибор с такой АЧХ и с такой. Какой выберите? Отвечают ленивенько так... "Вот этот, наверное..." -- "А почему?" -- вижу, совсем думать не хотят -- "Он лучше...". И тут я говорю: "А если этот стоит в десять раз дороже?" О! Как они сразу оживились! Сразу такая жаркая дискуссия о достоинствах прибора...
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)