?

Log in

No account? Create an account
Научите меня жить: образованный человек - сумбур и брызги [entries|archive|friends|userinfo]
Анета

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Научите меня жить: образованный человек [Aug. 12th, 2005|12:51 am]
Previous Entry Share Next Entry

[Tags|, ]
[Current Mood | thoughtful]

Что должен знать/уметь образованный человек?
То есть, вот перед вами человек незнакомый, но есть основания полагать, что "образованный". Что он a priori знает и умеет? (Не связанное с его профессиональной деятельностью). Например, мы ж не будем переводить цитату на английском, рассчитывая, что нас и так поймут.
И почему-то мне кажется, что ответы на этот вопросы будут в основном из областей гуманитарных: классическая и современная литература, история, языки (английский на уровне свободно читать, родной на уровне разницы между "надо" и "нужно", "одеть" и "надеть", ударения в слове "кухонный", из других, в т. ч. мертвых -- расхожие выражения), музыка -- классика разных жанров... А что еще?

Просто не далее как только что поймала себя на мысли: "Ну, да, ведь образованный человек должен уметь разобраться в коде на C++"...
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: agent_00f
2005-08-11 09:01 pm (UTC)
Образованный человек, если он технарь (и учился не слишком давно) - таки да, должен знать хотя бы синтаксис С :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: aneta
2005-08-11 09:11 pm (UTC)
Во-во, "если он технарь"! А вот знать, чья жена Нифертити, и кто такой Чюрльонис должно независимо от направления образования...

Правда, последнее время справедливость немножко налаживается: набрать текст в ворде и разархивировать файл должен уметь и гуманитарий... Или даже сайт себе сваять...
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: yucca
2005-08-11 09:28 pm (UTC)
Нет, конечно, мы ожидаем, что образованный человек будет знать начала естественных наук: чем отличаются метеоры от метеоритов, бактерии от вирусов, атомы от кварков и так далее.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: aneta
2005-08-11 09:36 pm (UTC)
Ну, да... Аппендицит -- болезнь, арбуз -- ягода, а зима и лето вовсе не от того, что земля от солнца дальше...
Но атомы от кварков? Это жестоко...
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: nvdb
2005-08-12 03:06 am (UTC)
Образованный человек, в твоем понимании, должен знать и уметь все то, что знаешь и умеешь лично ты - и ни граммом больше, все остальное, имхо, уже снобизм :-)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: _m_e_
2005-08-12 09:03 pm (UTC)
Это пять!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sergeyr
2005-08-12 04:29 am (UTC)
Если уж говорить в духе классицизма, то обязательна не литература, а философия. Хоть сам я её и не знаю почти...
А если честно, то не думаю что какие-то рамки емеют здесь смысл.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: maksa
2005-08-12 05:40 am (UTC)
По-поводу «одеть-надеть» — ты слишком многого требуешь. Эту тонкую разницу понимают очень немногие.

А C вместо C++ сойдёт?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: nvdb
2005-08-12 07:25 am (UTC)
Разница между "одеть" и "надеть" входит в программу средней школы :-)
http://stupeni.vsp.ru/index.php?vsp=49&article=2-5-1&PHPSESSID=6536e6d80d61454f9bffdb800efbf6ce
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: mayklusha
2005-08-12 06:41 am (UTC)
пойду утоплюсь
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: der_denker
2005-08-12 11:13 am (UTC)
и я с вами!
Хотя...собственно, я всегда интуитивно чувствовал, что тёмный, но теперь ясно знаю, по каким критериям :о)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: katpyxa
2005-08-12 07:45 am (UTC)
образованный человек обязан быть никому ничего не должным.
(Reply) (Thread)
From: 9000
2005-08-12 09:35 am (UTC)

Да, обязан! И если он, негодяй, вдруг должен....
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: aneta
2005-08-12 06:48 pm (UTC)
Тогда я не: моё незнание безгранично...
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: elnorda
2005-08-12 10:34 am (UTC)
мне кажется, что образованному человеку должно хватать знаний на то. чтоб поддержать любую тему разговора и ума на то, чтоб послушать и не перебивать, если он чего-то не знает. А еще. это человек, которому нравиться узнавать новое. поскольку он дошел до этой стадии и видимо не планирует на ней останавливаться.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: aneta
2005-08-12 06:53 pm (UTC)
Помнится, на каком-то тренинге было такое задание: подойти к произвольному члену группы (одно из первых занятий, все еще друг с другом не знакомы), и просто минуту или две о чем-то с ним поговорить. И вот подходит ко мне мужик, и заявляет: "Я могу говорить о чем угодно!" -- "Да? -- удивилась я, и, с надеждой -- Ну, давайте поговорим о квантовой механике!". Мы поговорили о том, что понятие "о чем угодно" относительное, и наше время истекло, а потом я слышала, как следующей девушке он говорил: "Я могу говорить о чем угодно... кроме квантовой механики!"
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: bntr
2005-08-12 04:31 pm (UTC)
а по-моему, образованный должен разбираться в политике и понимать деление столбиком
если же он различает С++ и VBA - чтотто с его образованием не так..

хотя люди пошли.. кто знает, из чего они там образованы - ждать от них можно чего угодно
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: aneta
2005-08-12 06:50 pm (UTC)
Вот с моим не так: я в политике не разбираюсь ;)
В коде на C++, правда, тоже пока не разобралась...
(Reply) (Parent) (Thread)