?

Log in

Мой Гамельн 2017 - сумбур и брызги [entries|archive|friends|userinfo]
Анета

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Мой Гамельн 2017 [May. 29th, 2017|04:59 pm]
Previous Entry Share Next Entry

Ну что, вернулись из Гамельна. В седьмой раз.
Для меня это первый Гамельн, на котором
1) мне было хорошо
2) я не сделала ни одной фотографии.
Насколько связаны эти два факта, науке ещё предстоит выяснить.
В этот раз на Гамельне я успела:
Для себя:
1. Соорудить пару многогранников из гороха и зубочисток.
Это было прямо в ночь приезда, при этом я объясняла Тане, которая замешивала «тесто» для холодного фарфора, что в изготовлении этих многогранников нет никакого творчества, мол, никто их не придумал, они просто есть, а сделать — чисто техническая задача… Но утром меня встречает Женя и говорит: «Скажи, это ведь правда ты сделала?» Вот такой получается парадокс, творчества нет, а «почерк» узнаётся.
2. Полепить из того «теста», которое накануне замешивала Таня. В процессе получила удовольствие!
3. Сделать коллаж (получилось не очень)
4. Нарисовать зентангл (люблю их, хотя дома почему-то не делаю)
5. Поиграть в детские развивающие игры в компании азартных взрослых. Весело. Одну игру («Котосовы») даже купила, буду пробовать с детьми
6. Поиграть в хороводы в компании безбашенных взрослых. Дети сидели вокруг и смотрели, вытаращив глаза. Аркаха потом по собственной инициативе (небывалое дело!) сказал, что ему понравилось.
7. Подежурить в кафе (Получилось не очень: не понятно, зачем я там была нужна, желающих помыть посуду и без меня было достаточно, а роль хозяйки предполагает одного человека. Но вещи мои там пригодились — и то хлеб)
8. Поучаствовала в лектории «Я отведу тебя в музей». Совершенно новый опыт. Никогда не выступала с рассказом о чём-то художественном (не считая лекций по оригами, но они были всё-таки немножко про математику), но Гамельн как раз и есть для того, чтобы пробовать что-то новое. Об этом, наверное, отдельно надо написать.
9. Поучаствовать в спонтанно возникшей «мастерской» Тани Шмидт по нейрографике. Нарисовала красивую картинку и много узнала о себе. Хотя, конечно, дело не только и не столько в картинке. Спасибо, Таня!

Для детей. Юля пока сама на мастерские не ходит, да и Аркахе часто нужна помощь, поэтому мне пришлось поучаствовать не только во «взрослых» мастерских.
1. «Махнёмся не глядя». Аркаха в это время совал палки в костёр и участвовать не захотел. А Юля наменяла себе несколько сокровищ. Быстро устала, но всё-таки поучаствовала.
2. Сделала кораблик для Юли (и починила Аркахин). Сама Юля пока не делает, а вот поиграть с маминой поделкой — это завсегда!
3. Поиграла в игры «про чтение» вместе с Аркахой. Аркаха на удивление легко втянулся, хотя сначала был ноющий и скучающий.
4. Добывали с Аркахой огонь лупой. Костёр у нас не получился, но выжигать было довольно легко, солнца хватало. Нравится мне это дело, что ни говори. У Аркахи получалось хуже, но интерес был.
5. Водила команду кладоискателей. Тоже новый опыт. Получилось внезапно. «Мы ищем команду! — Мы тоже, давайте объединимся! — Вот, здесь пишите имена детей, кто у нас писарь? — Таак… а здесь нужно ещё имя взрослого… — Ну, пишите меня…» и вот в этот те двое взрослых, которые тоже «искали команду», растворились в воздухе. У меня началась лёгкая паника: запомнить пятерых детей, которых я впервые вижу, и за них отвечать? Это ещё при том, что при мне оба моих? Но всё получилось хорошо. Аркаха громко кричал «Команда „Жар-птица“!» и читал вслух описания, дети активно обсуждали, где сколько кирпичей и какой знак является ржавым, Юлька терпеливо шла со мной за руку и тщательно выбирала сокровища в найденных кладах, а я очень старалась не подсказывать, в каком именно дереве следует искать дупло, но это получалось хуже всего, особенно когда дети убегали далеко вперёд и пытались искать что-то, чего там явно нет. Попутно выяснилось, что надо срочно искать школу верхвой езды, для обоих детей.
6. Сходила с Юлей на «Сказочки-щекоталочки». Приятное для нас обеих занятие. Надо будет не забыть попробовать воспроизвести дома.
7. На сладкой мастерской слепила для Юли кошку. Аркаха за это время успел слепить Карлсона и его съесть.
8. В воскресенье внезапно спонтанно попали на мастерскую и сделали двух «чудиков», и даже благополучно довезли до дому. Ждём теперь, пока у них вырастут причёски.
9. На остатках книгообмена Юля добыла себе несколько пазлов. Под ироничные замечания Цертуса я «проверяла комплектность». Все сходятся.
10. Посмотрели спектакль «Про козочку Злату». Причём мы с Юлей даже дважды. Один раз пошли на закрытый показ, по билетам, причём один из билетов мне пришлось подарить хорошим людям, потому что Аркаха в это время с приятелями брызгался водой и ни на какой спектакль не хотел. Однако когда зрители собирались на открытый показ, я с удивлением обнаружила Аркаху в первых рядах. Это получилось без моего участия. Юля, кстати, тоже захотела посмотреть ещё раз, и, несмотря на то, что место было сбоку, видно плохо, и уже было поздно (спектакль зимний, рассчитанный на показ в темноте), досмотрела почти до конца. Да и я, кстати, тоже, с удовольствием почти до конца дослушала по второму разу. Потом дети упросили нас купить соответствующую книжку.

Кроме того, Аркаха в этот раз участвовал в театральной мастерской. Вытерпел все репетиции, не ускакал, немного «тренировался» даже за обедом, неплохо вписался и на выступлении. И хотя это была всего лишь массовка, я чувствовала себя гордой мамашей «А вот! Это мой ребёнок сейчас выступал в спектакле!» И именно поэтому, кстати, на сладкой мастерской лепил не монстра, а Карлсона. Маша, Андрей, огромное вам спасибо!
В остальное время Аркаха сначала скучал у костра и нудил «когда же будет обед?», но потом — видимо, среди таких же любителей совать палки в костёр и нелюбителей «развивающих» и «полезных» занятий — нашёл себе приятелей, они играли «в автобус» (катали друг друга на тачке), брызгались водой, чёрт знает как ещё дурачились, а однажды я даже нашла его на мастерской («весёлые старты»). Прогресс на лицо, я думаю.

Юля играла в песочнице, гладила собаку, рисовала мелками, иногда разводила кого-то из взрослых или старших детей покачать её на качелях.

Я в свободное от мастерских и быта время спала, хомячила пряники в юрте, тупила, болтала и слушала песни.
И уж совсем неожиданным подарком был импровизированный концерт Белого и музыкантов из «Рыбы Кивы». Песни Белого с нежной скрипкой Саши Скворцовой — «А сейчас будет партия зелёного котёнка!» — чистое удовольствие.
«Колёса» в исполнении Белого и… Стародубцева — это такой факт, о котором я буду рассказывать внукам, мол, я это слышала. Спасибо вам!

И вообще, спасибо вам всем.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: fischele
2017-05-29 04:15 pm (UTC)
здорово как! ох, когда же я уже решусь?..
вы, кстати, в осенний лагерь собираетесь?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: aneta
2017-05-29 04:46 pm (UTC)
Пока ещё не думала об этом, не знаю, что там с каникулами. Если сложится, можем приехать
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sonnaja_belka
2017-05-29 04:59 pm (UTC)
Как у вас хорошо было!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: akuklev
2017-05-30 02:14 am (UTC)
Совершенно волшебно!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: femme_amoureuse
2017-06-01 12:19 pm (UTC)
Было офигенно!!
А твоя кепочка с пуговками имела успех :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sonnaja_belka
2017-06-01 12:47 pm (UTC)
мры)
я рад!
Будем делать жилеточку? ;)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aneta
2017-06-01 01:36 pm (UTC)

Кепочка

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sonnaja_belka
2017-06-01 02:29 pm (UTC)

Re: Кепочка

мя)
А вы там что-то валяете?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aneta
2017-06-01 02:46 pm (UTC)

Re: Кепочка

Лепим из «холодного фарфора». С массой оказалось что-то не так, нам так и не удалось её как следует размять, а потом она отказалась застывать.
Но на фото мы об этом ещё не знаем. Зато было весело, и нам удалось покрасить массу (и руки) в яркий оранжевый цвет :)
(Reply) (Parent) (Thread)