?

Log in

Нет счастья в этой жизни? - сумбур и брызги [entries|archive|friends|userinfo]
Анета

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Нет счастья в этой жизни? [Jun. 1st, 2013|07:40 pm]
Previous Entry Share Next Entry

[Tags|, , ]


Пишу эти строки с телефона, а за ноутбуком моим сидит Цертус и пытается его реанимировать после очередного регулярного апдейта. А я сижу и думаю, что совершенства в мире не бывает.

 

Полтора года назад, когда у меня появился этот компьютер, я осознанно позволила поставить на него Убунту, потому что Винда достала. Достала постоянными вирусами, зависаниями, какой-то непонятной деятельностью, забитыми хрен знает чем 40 гигабайтами (в то время как я экономила на каждой фотографии) и отсутствием честно бесплатных программ.
Убунта мне поначалу нравилась. Но со временем оказалось, что не всё так радужно. Аналогов многим привычным мне программам найти не удалось, многие несложные действия требуют многочасового гугления, а то и немалого опыта, шпаргалки с заклинаниями для командной строки постоянно теряются, а когда я захотела снова заняться программированием, пришлось и вовсе поставить "винду в коробочке", потому что нужных мне средств разработки для линуксов просто не существует.

 

Но возвращаться к винде всё-таки не хочется. Что же делать? Остаётся Макос? Но она бывает только на специальных компьютерах, а новый ноутбук в наш бюджет пока не вписывается...

 

Но хотя бы чтоб знать, стоит ли мечтать и стремиться... Уважаемые пользователи маков, расскажите, за что вы любите (и/или не любите) эту систему? А то у меня со времён работы в компании, разрабатывающей кроссплатформенные приложения, по отношению к макам выроботалась стойкая ксенофобия. Но этому травмирующему опыту уже более 10 лет, за это время наверняка многое изменилось.

LinkReply

Comments:
[User Picture]From: varera
2013-06-01 05:48 pm (UTC)
Люблю за все. Если нет денег на мак, можно поставить hackintosh
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rosie_hobbit
2013-06-01 05:57 pm (UTC)
я в компьютерах понимаю, думаю, гораздо меньше тебя, я тупо юзер. пока под боком был линуксоид, который матерясь чинил мне все поломки и диктовал заклинания для командной строки, я кое-как держалась. но как только мы расстались, я перешла на Мак. Винду не хотела, по известным причинам. Мак меня как юзера полностью устраивает пока что (больше полугода). нужно привыкнуть, конечно, кнопки не в тех местах, hot keys другие, и эти пассы руками... но в целом - никаких проблем. вирусов нет, не виснет, не занимается самодеятельностью (ну почти). насчёт памяти не могу точно сказать. необходимый ему резерв таки исчисляется гигабайтами (когда оставалось, кажется, 5 или 10 свободных, он периодически оказывался забит под завязку и жаловался на жизнь, а потом что-то у себя удалял и на время успокаивался). есть масса софта, как платного, так и бесплатного.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tim_caper
2013-06-01 06:25 pm (UTC)
Если под Linux не хватает средств разработки, то эти средства вообще не нужны. :-\ Нет, правда, а чего именно не хватает?
Кстати, Убунта - совсем не лучший выбор, да и чего ждать от системы с таким названием.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: bullet_rider
2013-06-01 07:05 pm (UTC)
Пожалуйста, расскажите это девелоперам промышленных хранилищ данных на MS SQL Server.

Hint: Oracle не во всех прикладных задачах является полноценной заменой. DB2 не предлагать ;)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aneta
2013-06-01 08:13 pm (UTC)
"Если под Linux не хватает средств разработки, то эти средства вообще не нужны. :-\"
Я ждала такого комментария. Так и быть, сразу банить не буду ;)
Первая неразрешимая проблема возникла, когда мне понадобилось открыть и отредактировать fla-файл. Не помог даже wine, пришлось доставать полумёртвый старый ноут с виндой.
Вторая, более серьёзная, проблема возникла, когда понадобилось разрабатывать приложения под айфон и андроид. Уж как мы ни бились, но в итоге стали перед выбором, что ставить в виртуалбокс: винду или хакинтош. У коллеги (между прочим, бывшего линуксоида) на маке всё работает без проблем.
Не говоря уже о всяких неприятных мелочах…
(Reply) (Parent) (Thread)
From: 9000
2013-06-04 01:02 am (UTC)
* Flash: насколько я понял, нормальные инструменты в основном под винду, хотя вараинт Creative Cloud точно есть под OSX. Wine вряд ли поможет, поможет настоящая винда в virtualbox / vmware или хакинтош.

* Разработка под айфон: только мак. Apple — это vendor lock-in в полный рост, извольте работать на всём от Apple и заплатить, как водится, всего $99 за привилегию публиковаться в AppStore. Один мой знакомый как-то уговаривал работать хакинтош под линуксом так, чтобы заводились инструменты разработки под iOS. Не думаю, что это легко; у меня хакинтош не заводился никогда.

* Разработка под андроид: да не вопрос, Android Studio — это ж InteliJ Idea, есть подо все три платформы.

Так что для соблюдения _всех_ требований придётся брать мак. Pro tip: б/у можно взять в оч. хор. сост. вдвое дешевле, чем новый в магазине. Главное, чтобы на него последняя версия OS X ставилась.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aneta
2013-06-04 08:33 am (UTC)
Ну вот у меня сейчас настоящая винда в виртуал бокс. Флешбилдер под виндой приложения для айфонов делать умеет.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: 9000
2013-06-04 03:11 pm (UTC)

Re: Безнадёжно

А ведь да, flash, html5 (какой-нибудь sencha touch) — всё это способы сделать приложение для iOS без мака. Не совсем родные, но может и хватить.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gnom_lis
2013-06-01 06:52 pm (UTC)
пока единственное достоинство мака с моей точки зрения - это то, что он железный :)
обычный ноут при таких падениях уже сдох бы нафиг, а у этого только углы мятые

ну и да, к кнопкам в других местах надо привыкать
виснет ничуть не хуже винды, только трех кнопок у него нету, потому перегружаю кнопкой "вкл" :)
прошлым летом при перегреве (лиса поставила его в одеяло) отклеился какой-то контакт до монитора, в итоге отдавали в ремонт
стандартный глюк макбукпро - при вытыкании шнура питания экран подсвечивается полосками, кажется они этот глюк так и не починили, во всяком случае Саша так и не нагуглил как от этого избавиться

ну и то что меня очень печалит - отсутсвие картографического софта под мак: Ozi и т.д. под мак нету и адекватной замены тоже нет, гуглокарты только, но у них нет никакого нужного функционала, так что не вариант вообще
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: bullet_rider
2013-06-01 07:00 pm (UTC)
Из наблюдений за несколькими маководами могу сделать следующий вывод - этой платформой пользуются:

a) профессионалы определенного узкого круга: графические дизайнеры, верстальщики, журналисты, фотографы, - в общем, те, кого обычно называют "люди творческих профессий". Традиционно под макось существует ряд высококлассных продуктов под эти цели.

b) люди определенных эстетических предпочтений (в народе - "любители гаджетов Apple")

c) люди, которым компьютер нужен для максимально ненапряжного выполнения ряда простых функций (инет-серфинг, редактирование фото, общение и т.п.). Такие люди обычно не стремятся разбираться в устройстве железа и системы и позволяет делать ей все самой. Политика Apple как раз этому способствует - легально можно установить только approved софт, который гарантированно (by Apple) не будет тормозить, не требует конфигурирования и т.п. Очевидный минус - глубокая кастомизация под себя легально невозможна.

d) какие-то еще люди, мне не встречавшиеся

Мне почему-то кажется, что ты не попадаещь ни в одну из этих категорий...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: aneta
2013-06-01 11:42 pm (UTC)
Ну, почему же :)
Боюсь разочаровать, но я в большой степени c: глубокая кастомизация под себя меня не очень интересует. От компьютера я хочу, чтобы он работал, а я им пользовалась. Самый большой плюс убунты для меня в том, что не я администрю свой компьютер ;)
А по поводу а — возможно, этот "узкий круг" стал нынче чуть шире. Вот, скажем, продукты Адоб можно использовать не только для дизайна, но и для программирования (чем я и занимаюсь), а они есть под мак и под винду, а под линукс нету.
И ещё я знаю некоторых маководов, которые ещё дальше от этого а-b-c, чем я. Так что категорию d, видимо, сбрасывать со счетов не стоит ;)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bullet_rider
2013-06-02 08:06 am (UTC)
:)
остается только проблема с тем, что за комфорт, предлагаемый Apple, приходится довольно много платить - у большинства конкурентов отношение конечной цены продукта к себестоимости существенно ниже.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aneta
2013-06-02 10:47 am (UTC)
Вот это и останавливает...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mick_vav
2013-06-01 08:42 pm (UTC)
Ставил хакинтош в виртуалку. Заработало, но попытка туда чего-то серьезное доводрузить - привела к краху системы... Общие ощущения - красиво, жить можно, но все как-то странно и через одно место...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: aneta
2013-06-01 11:35 pm (UTC)
Ну, хакинтош через виртуалку, наверное, действительно... странно ;)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: _m_e_
2013-06-02 12:13 am (UTC)
Мне на работе выдали Macbook Pro with Retina.
Ощущения:
1) железка отличная
2) драйвер видеокарточки глючит неимоверно (судя по интернету - проблема повсеместная и лечить ее то ли не могут, то ли всем плевать)
3) от прекрасной юзабилити мака времен 96-ого года остались рожки да ножки
4) баги повсюду, скажем попытался включить опцию "разные клавиатуры для разных документов" - клавиатура переключается случайно между разными приложениями
5) те, кто ругают Start Screen в Windows 8, не видели страшного и ужасного MacOS Lauchpad (кстати, большинство операций по управлению которым выполняются в командной строке через запросы sqlite3! - это просто катастрофа)
6) с вирусами ситуация как в анекдоте про неуловимого джо. Скажем стоял антивирус Sophos - оказалось, что этот антивирус опаснее всех вирусов, которые он ловит (в смысле что в нем vulnerabilities больше чем в Adobe Flash, хотя все думали что такое невозможно). И правильно настроенные винды под не-администраторским пользователем точно безопаснее.
7) даже переключение между окнами нормально сделать не смогли - если в Виндах и Линухе есть Alt+Tab для перелючения между окнами и Ctrl+Tab между табами, то на Маке приходится думать о трех уровнях - Command+Tab между приложениями, Command+~ между окнами одного приложения и Ctrl+Tab между табами.

Впрочем несмотря на все это - пишу это на этом самом макбуке, потому что железка все же хороша, а Хром все равно на чем запускать (пока видеодрайвер заглючивает не слишком часто). Но хакинтош будет иметь все недостатки софта при отсутствии достоинств железа - так что не рекомендую.

Edited at 2013-06-02 12:35 am (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: aneta
2013-06-02 10:49 am (UTC)
"Мне на работе выдали Macbook Pro with Retina. "
А… ты работаешь всё там же?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: _m_e_
2013-06-02 03:08 pm (UTC)
не, в сентябре ушел в корпорацию добра :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aneta
2013-06-02 05:11 pm (UTC)
Понятно. А то я несколько удивилась ;)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: 9000
2013-06-02 03:33 am (UTC)
Каких нужных программ нет? Вообще, какие задачи мы решаем? Вообще, без технической конкретики?

/*
OS X я не люблю за то, что это walled garden. Всё за ручку, всё за деньги (хуже, чем windows). Зато, как правило, включаешь — работает (лучше, чем windows). Хороший вариант для тех, кто не горит желанием профессионально разбираться в компьютерах, а хочет быть профессионалом в другом — музыку там на компьютере писать или, ещё лучше, книжки.

Убунту я не люблю за то, что она стремится интерфейсно подражать OS X, но сильно не дотягивает, поэтому требование "делай, как мы решили, не пищи, привыкнешь" становится ещё труднее воспринимать. Впрочем, из-под убунты относительно легко вытащить нормальную дебиановскую основу, в более новом и менее стабильном виде.

Debian Linux я использую, с перерывами, года с 1998, хоть бы раз что упало. Да, это консервативный вариант, но меня интересует эффект "включаешь — работает"; он имеется.

Разумеется, я ни разу не типичен, про профессии программист, заклинания в командной строке сам пишу по просьбам других, а десктопная среда у меня настроена спартански.

Ряд моих коллег, которым выдали на работе макбуки, воротят нос и вообще поставили линукс в виртуалку, чтобы удобнее было. Ряд других — довольны чрезвычайно. Думаю, зависит от привычек и от, эээ, сходства вкусов. Есть люди, которые влюбляются в OS X и вообще яблочный дизайн с первых минут. Стоит попросить у кого-то минут на 30 потыкать в кнопки, вдруг эффект проявится.

Что у яблочных компьютеров есть завидного — так это роскошный экран. Остальное меня не впечатляет особо, но добротное.
*/
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: aneta
2013-06-02 08:11 pm (UTC)
Я вот чуть выше описала, чего именно мне не хватает. http://aneta.livejournal.com/410449.html?thread=4417617#t4417617

Тыкать в яблочные кнопки мне давали, никаких особых чувств не испытала, ни в ту ни в другую сторону.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rainbow_i
2013-06-02 02:22 pm (UTC)
Напишу не про заданный вопрос. У меня уже много лет на домашних компах винды (ХП, 2003, семерка), и не припомню с ними проблем. А, ну была одна - 2003 не встала на новое железо, пришлось к семерке привыкать %) Вдруг ты захочешь пересмотреть своё к ней отношение?...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: aneta
2013-06-02 08:05 pm (UTC)
Ой, ты ж вроде коренной линуксоид... не? :)

У меня были экспи, больше всего меня достала вечная нехватка места на винте, при том, что моя личная информация и файлы программ занимали чуть меньше половины, остальное было занято хрен знает чем и никак не вычищалось.

С семёркой я немного познакомилась, когда гостила у родителей, у мамы на ноуте стоит. Ничего вроде, выглядит приятно… но про разницу между туризмом и эмиграцией мы все знаем. Сейчас вот у меня в виртуал боксе стоит. Тормоза сплошные, но это ж не показатель, может, это она только в неволе так…
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rainbow_i
2013-06-04 05:55 am (UTC)
Нифига не коренной, у меня на первом компе вообще 98-ая стояла %) Кстати, на том компе она живёт и здравствует чуть ли не до сих пор. Года два назад ещё точно жила, и внучка маминой подруги там мои игрушки откапывала и играла %)

Первый линукс появился методом исключения - на то древнее железо больше ничего не встало бы адекватно. А потом когда железо обновлялось - с линуксами не складывалось с завидным постоянством: то иксы не встанут вообще, то ещё какая хрень, а винда "из коробки" вставала как миленькая. А у меня тогда уже ни времени, ни желания трахаться ещё и с домашним компом не было. Ну и в религиозные войны "винда vs линукс" я отыграла уже очень давно с выводом "мне главное, чтобы комп работал и обеспечивал мои потребности работы на нём, а какая именно ось - мне непринципиально". Более того, после аналогичной практики в Акронисе я успешно перетаскивала винду с железа на железо (причём принципиально разное) - и она взлетала! И тормоза были только на ноуте, когда уже сам ноут пора стало списывать по причине старости.

Про нехватку места ыыы... В личной практике не помню. У меня всегда было два раздела на харде, винде со всем софтом почти всегда хватало выделенного ей куска (иногда я просто жадничала). Есть несколько предположений, почему оно у тебя так было, но без реальной машины определить трудно, гадать неосмысленно :)

Тормоза в виртуалке - не показатель, да. Кстати, можно же оттяпать кусочек места и поставить винду на него. Или на дополнительный хард.
(Reply) (Parent) (Thread)