?

Log in

No account? Create an account
Вот мы в наше время... - сумбур и брызги [entries|archive|friends|userinfo]
Анета

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Вот мы в наше время... [Feb. 16th, 2012|05:23 pm]
Previous Entry Share Next Entry

[Tags|, , , , , ]

Как я тут недавно писала, Аркадию полечили зуб. И он в свои 3 года 2 месяца всё вытерпел, ни пикнул. Он, конечно, молодец, но и сделано для этого было немало.Его почти год готовили — водили раз в 2-3 месяца поочерёдно то к врачу на осмотр, то к медсестре на чистку. И все при этом были с ним улыбчивы и дружелюбны, говорили, какой он молодец, и после каждого посещения дарили какую-нибудь игрушку. И вчера, когда мы уже собственно пришли лечиться, он лежал на маме, вокруг были папа, врач и две медсестры, все улыбались, как-будто происходит какой-то праздник. А когда врач таким тоном, каким обычно рассказывают сказки, стала рассказывать, что сейчас она положит ему на зубик ватку, и зубик уснёт, ребёнок, кажется, уже был в трансе, и ему не очень нужен был перевод, которым его с двух сторон обеспечивали папа с мамой.
А я вспоминала, как 30 лет назад лечили меня. Никто мне не говорил, что у меня во рту маленькая стройка, не говорил, что на мой зубик положат ватку, он станет очень-очень сонным и уснёт... Да и никакой ватки не клали, лечили так. До сих пор помню одну сцену.
Первый или второй класс, в школе идёт осмотр у стоматолога. В кабинете два кресла и ещё несколько стульев, на которых сидят дожидающиеся своей очередь. И вот, каждый ребёнок, перед тем, как сесть в кресло, спрашивает: «А сверлить не будете?», и только получив успокаивающий ответ: «Нет, я только посмотрю», садится в кресло. А я смотрю на них и думаю: «Глупые! Подумаешь, сверлить… Они не знают, чего надо бояться!», и когда походит моя очередь, спрашиваю: «А каналы пломбировать не будете?» Когда и врачиха, и молоденький практикант в голос заржали, я не обиделась, а как обычно подумала, что, наверное, когда я вырасту, я пойму, почему они смеются. Но вот выросла, и всё-таки не понимаю, что смешного в том, что ребёнок знает, что такое «пломбировать каналы» (и не знает, что такое «анестезия», и не представляет, что взрослые могут как-то позаботиться о том, чтобы ему было не так больно, или хотя бы не так страшно).

Но написать я на самом деле хотела о другом. Вот так вот на волне сравнения детства моего сына и моего собственного, я читала френдленту, а во фрнедленте был пост Жени Кац о преподавании математики детям. Женя в числе прочего ведёт кружки по математике для малышей и младших школьников. У неё на занятиях всем интересно и радостно («А это было занятие? Я думала, это праздник!» — так искренне удивилась одна маленькая девочка в разговоре со своей мамой после Жениного занятия). Женя и её комментаторы жалеют, что обычно в школе это не так.
А я долго тупила в этот пост, но так и не решилась оставить комментарий. Потому что впечатления у меня двоякие.
С одной стороны, Женя безусловно несомненно бесспорно права: учить так, чтобы было интересно, лучше, чем учить скучно и заставлять зубрить. Школа заставляет зубрить ответы на вопросы, которые дети не задавали — сказано очень красиво, да.
Но с другой стороны… Я очень люблю математику. Но училась я в самой что ни на есть обыкновенной советской школе (первые 7 классов). И математику нам преподавали именно вот так скучно: таблица умножения, бесконечные примеры… Никто не прилагал усилий для того, чтобы заинтересовать меня математикой, а она меня интересовала и интересует до сих пор.
Я думаю, дело в том, что в советской школе все предметы преподавались одинаково скучно. В результате любовь или нелюбовь к предмету, интерес или отсутсвие такового определялись самим предметом, а не интересностью его преподавания. Пробежалась вчера воспоминаниями по всем предметам, которым нас учили в школе. Корреляции моего интереса и качества преподавания не обнаружила.Вот русский язык мне действительно был скучен: много писать, бессмысленные упражнения, глупые тексты… Литература — чтение школьной программы так утомляло, что я не понимала, как ещё можно читать для удовольствия (исключение — поэзия, это нравилось, трогало, учило и воспитывало, а от «обсуждений» на уроках литературы научилась дистанцироваться). В ботанику влюбилась до того, как она у нас началась, и дура-училка этому не помешала. Кабинет биологии напоминал оранжерею (как выяснилось, это не её заслуга, был у нас в школе и хороший учитель, нашему классу просто не повезло), там было просто очень приятно находиться. Скучные классификации нас заставляли зубрить, но мне нравилось. Я могла искренне восхититься цветочком «Ой, смотри, какое крестоцветное!», а однодольные и двудольные были для меня так же различны, как кошка и собака, как секунда и терция для людей со слухом. А вот химия, несмотря на то, что учительница была очень хорошая, меня не вдохновила. Я всё учила, понимала, знала всё, что надо было знать, имела заслуженную пятёрку, но в химии меня интересовало в основном то, что на самом деле физика (таблица Менделеева и т.п.). С чем у нас в школе было хорошо — это с французским языком (сейчас эта школа стала специализированной именно на французском, но тогда это была просто школа, в которой директриса преподаёт французский и всячески этот предмет усиливает). Я с удовольствием играла в школьном театре, где весь репертуар был в двух вариантах, на русском и на французском. Мы отплясывали под «Ласковый май» с марокканцами, угощали хлебом-солью в школьной столовой французов. И настоящие французы хвалили моё произношение… Но когда лет через двадцать я попыталась возобновить своё обучение французскому, оказалось, что в моё французское произношение естественно и незаметно вползло московское аканье, а в памяти остался только припев песенки про утят и несколько фраз, которые я пафосно произносила со сцены. Всякие истории и географии прошли мимо меня независимо от качества преподавания. Физику в объёме, достаточном для поступления в МФТИ, я выучила за лето сама, как-то хватило и интереса, и мотивации. Единственное, что меня тяготило как урок — физкультура. Я была бы очень даже не против, если бы вместо уроков с нормативами, кроссами, стометровками, оценками нам бы сделали какие-то весёлые подвижные игры. Хотя подозреваю, что есть люди, которым не так тяжело трясти тушкой — следовательно, не так скучно бегать кроссы. Подозреваю, что многие из тех, кто бегает по городскому валу в центре Гёттингена, делают это не как подвиг силы воли, а ради удовольствия. Возможно, им бы и школьная физра не казалась бы таким нудным мучительным ритуалом.
А вот чему меня учили «правильно» (уже в сознательном возрасте) — это НЛП. Когда я пришла на первое занятие, длившееся часа 4 или больше, я поразилась, как всё это время преподаватель (тренер) удерживает внимание аудитории. За все эти часы я ни разу не «уплыла», не погрузилась в какие-то свои мысли, что всегда случалось даже на самых интересных лекциях или семинарах. Я обучалась на курсе НЛП-практик, почти год (два с половиной полных дня раз в месяц), потом на курсе НЛП-мастер, в режиме интенсив, с утра до вечера три недели. И всё это время я была возбуждена и мотивирована, мне казалось, что всё это жутко интересно и круто… Но уже на матер-курсе оказалось, что некоторых техник из курса практик я так и не поняла, а сертификацию мастер-курса я провалила, потому что не умела того, что, как оказалось, надо было уметь, но в явном виде нас этому не учили. И сейчас из НЛП я не помню почти ничего, кроме того, что это интересно и круто. И каждый раз, когда мне пытаются что-то рассказать заинтересованно, эмоционально вовлечённо, я эмоционально вовлекаюсь, но потом помню только эмоции жуткоинтересно, но не суть.
Одна моя знакомая, занимающаяся частными уроками, рассказывала, как она ищет подход к каждому ученику, творчески готовит каждое занятие, фантазирует и импровизирует в процессе. В общем, относится к работе со всех сторо похвально. И вот рассказывала она, что есть у неё один ученик очень спокойный, и она его старается всячески расшевелить… И тут я примерила на себя. Если б меня старались расшевелить, то я бы расшевелилась, и получила бы кучу удовольствия в процессе… но сколько бы мне было от этого пользы в смысле обучения — не знаю.

И вот мне интересно, уважаемые друзья мои, это только мне кажется, что всякие игры, вовлечения, мотивации — это как розочка на торте? Торт вкусен и без розочки, а манную кашу никакие розочки не спасут. А любителю манной каши розочки будут только мешать… Или это моё извращённое совком восприятие? И это не нормально, а нормально так, как делает Женя Кац и её единомышленники?
А то ведь… если с третьей стороны посмотреть, почти все случаи, когда я работала, и работа доставляла мне удовольствие, связаны с обучением и с тем, чтобы это обучение как-то «разукрасить», обынтереснить, сделать объёмнее и понятнее…
LinkReply

Comments:
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: lilsla
2012-02-16 04:38 pm (UTC)
Мне кажется ты не вполне права. Смотри какая фишка. Почти в любим деле есть что-то творчески-интересное, а есть (иногда очень много) рутины. Очевидно что большая чатсь детей терпить не может рутину. И надо этих детей как-то мотивировать. Мотивировать их розочкой ничем не плохо. Потом они вырастут и научатся в любом деле искать именно такую мортивацию и ее придумывать, в итоге многие рутины будут делать спокойнее.

И вот еще что - у меня, как мне кажется, был гениальный набор учителей в школе. Отличный географ, историк, русчика, математик и физик. Так вот, хотя мне все эти предметы нравились, заниматься я предпочитала математикой, а остальное оставила как хобби.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: anna_frid
2012-02-16 04:39 pm (UTC)
Я, занимаясь математикой с довольно проблемными школьниками, вижу две разные вещи: избавиться от страха - надо. Воспринимать занятие как конфетку - вредно. Откровенно вредно и стимулирует пассивность: я тут сижу-смотрю аттракцион, какое еще "подумай сам", какое еще домашнее задание?

Кстати, автор поста по ссылке не говорит (хотя не может не знать) об одной вещи: из того, что человек умеет считать, сколько денег потребуется на пять конфет по 9 рублей, НЕ СЛЕДУЕТ, что он умеет умножать 5 на 9. И даже не следует, что он решит аналогичную задачу, но не про цену конфет, а про количество котят у девяти кошек (у каждой по пять), а уж тем более про какие-нибудь шарикоподшипники.

Хотя да, на первом этапе, чтобы избавиться от уже существующего страха в запущенных случаях, развлекать приходится.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: anna_frid
2012-02-16 04:49 pm (UTC)
А, важное дополнение. Если речь о кружке, то профилактика страха перед математикой и нелюбви к ней - вполне достойная ГЛАВНАЯ цель занятий. Поэтому увлекательный кружок - дело в любом случае очень правильное.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sergeyr
2012-02-16 04:48 pm (UTC)
У меня школа была отдельно, а интересы - отдельно.
Причём учебник - это была не школа, я его мог на каникулах с удовольситвием читать (и перечитывать, пока не запомню всё что интересно).
Но иногда попадались при этом учителя, которых можно было послушать и понять (и даже частью запомнить) то, что вообще-то интересно не было и без них прошло бы мимо сознания. Предметы эти интересными не становились, но хоть что-то откладывалась в память (а это такая штука, что лишним не бывает).
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dina_s_fizteha
2012-02-16 05:27 pm (UTC)
Меня почти три года в начальной школе учили интересно. Интересно - не равно халявно. Не равно аттракционам. Впрочем, я всегда любила учиться. Потом счастье закончилось, и началась обычная школа. Ну, я там, конечно, научилась чему-то, зато и разучилась делать уйму вещей. Сказки сочинять, например. Если уж учить - то учить интересно. Иначе, мне кажется, лучше вообще не учить.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: renata
2012-02-16 05:27 pm (UTC)
я думаю, они смеялись потому, что в молочных зубах нет каналов. или это уже были коренные?

а про учебу - не знаю. у меня в детстве и у моего ребенка сейчас основные проблемы не в том, что преподают скучно, а в том что многие учителя - дуры и/или садистки.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: aneta
2012-02-16 06:11 pm (UTC)
Не знаю, возможно уже коренные, но что-то мне на тот момент уже пломбировали.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: rainbow_i
2012-02-16 06:02 pm (UTC)
Для меня от преподавания и преподавателя многое зависит. Из старших классов показательный пример - литература. Которую я в школе на дух не выносила и в упор не понимала. Но когда мне какую-либо тему объясняла подруга бабушки, гениальный Учитель, то я и слушала с полным погружением и восторгом, и понимала, и даже могла потом пересказать частично на уроке. С историей так же - сам предмет мне нафиг не сдался, и вообще "не моё", и классная у физ-мата - историк, много с нам не требовала, но ее интересные уроки я понимала и помнила долго.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: hytex
2012-02-16 06:22 pm (UTC)
Я считаю, что обучение это суть - познавание вещей. А развлечение в процессе обучения - вредны, именно потому что отвлекают от сути изучаемого вопроса и переключают на эмоциональное восприятие.
таблицу умножения надо просто знать, и эффективнее бесстрастное запоминание чем танцы с бубнами над каждой парой чисел. Сугубо мое имхо.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: aneta
2012-02-16 06:24 pm (UTC)
Вот мне тоже так кажется. Хотя, похоже, такое мнение сейчас не в струе...
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: mumbra
2012-02-16 08:51 pm (UTC)
интересно, а год готовили - это вот именно практика такая? или так сложилось? а молочный кариес может ждать лечения год?
в остальном у нас было также - лежала на маме, врач с медсестрой (медсестра, правда, одна была) доброжелательные и всё объясняют ребёнку, легенды такие же - зубику положили подушечку, зубик уснул, подарков после лечения не дарят, но надувают из перчатки петуха, но вот в последние два раза масю всё это спасало слабо, она всё равно вырывалась, но её беспокоила одна конкретная вещь - шум отсоса, возможно если бы водили несколько раз для подготовки, то она бы привыкла, впечатляющая, конечно, практика, здесь даже то, что было у нас - редкость.

насчёт образования, я тоже не сторонник плясок с бубном, считаю, что главное, что требуется - это предоставить ребёнку среду, чтобы ему было откуда черпать, дети любознательны от природы, если им требуется специальная мотивация для получения знаний - значит им уже кто-то отбил природный интерес, а это уже другая проблема
мне в школе, кстати, к некоторым предметам интерес успешно отбили, но не потому что преподавали как-то там сухо или скучно, а потому что учитель сам не знал и не любил свой предмет, это чувствуется сразу, ну и личностью своей вызывал отторжение, это тоже важный фактор, негатив к учителю = негатив к предмету
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: aneta
2012-02-16 09:34 pm (UTC)
Врач нам сказала, что до трёх лет можно лечить зубы только под общим наркозом, а вред от общего наркоза по её мнению больше, чем польза от лечения кариеса. Поэтому она посоветовала пока просто наблюдать и беречь - не кормить на ночь (Аркадий тогда засыпал только с грудью, я спросила, что по этому поводу думают в лялечке, меня там послали на статью, я прочитала и на этот совет забила), поить водой а не соком (старались поначалу разбавлять, потом время от времени ленились, потом Аркаха просёк, что что-то тут не так, и стал требовать неразбавленный сок), чистить зубы (это стараемся... по возможности...). Профессиональная чистка, видимо, в таком возрасте не очень обязательная вещь, но нам так и сказали, что цель этих визитов в основном в том, чтобы ребёнок привыкал, что у стоматологов ничего плохого не происходит. И когда мы пришли к медсестре первый раз, она и правда ничего делать не собиралась, посадила в кресло, поговорила, показала зеркальце, заглянула в рот... и когда мы уже собрались уходить, Аркаха сам спросил, а где же, мол, инструменты, которые жужжат. Ему показали и пожужжали штукой, которая зубы полирует. А когда пришли лечиться, он первым делом спросил, а где же пылесос. Ему тут же подарили наконечник от слюноотсоса.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: lushka
2012-02-17 12:54 am (UTC)
важно заинтересовывать "розочками" не для того, чтобы люди повелись на манную кашу, а для того, чтобы не прошли мимо торта, считая его пластмассовым и бесполезным. у меня так было всю школу, мне ни один предмет никогда не нравился, ну правда - я почему-то считала, что все это гребаная советская обязаловка, навроде пионеров, хотя была одна из немногих в классе, кто помнил таблицу синусов и косинусов наизусть и правильно писал химические реакции (ну ладно, у нас была гуманитарная школа, и это было не сложно). самостоятельный интерес к чему-то у меня появился только после 20 лет.

разукрашивать немного надо, просто чтобы показать, что есть, черт возьми, интересные вещи в мире, а дальше человек уже сам выберет. не может же у человека быть врожденный интерес к чему-то, о чем он пока что ничего не знает. А вдруг увидит, что другим прикольно, и заинтересуется. Никто же не говорит, что надо подавать одну мишуру, и ничего по сути. Просто процент людей, которым нравится зубрить "суть" по черно-белой распечатке гораздо меньше тех, кому нравится, чтобы красочно рассказывали и показывали. И запоминается большинству эмоционально окрашенное гораздо легче и быстрее, а на саму суть это никак не влияет. Все разные, надо просто понять, как лучше учиться каждому индивидуально.

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: we_are_sinking
2012-02-17 01:55 am (UTC)
По ссылке не ходил. Навеяло это на меня недавнюю грустную историю, когда хорошую знакомую, жену друга, попросил помочь нарисовать комик-стрип для стартапа. И она ответила, что теперь ей вообще не до учения, рисования и т.п., что она теперь в Лондоне дважды мама, и все внимание уделяет детям, в частности, учит их русскому языку и математике.

Не помню, чтобы меня в детстве чему-то учили специально. Нравится подход папы - он просто покупал интересную книжку, подписал на журнал "Юный техник", подарил радио-конструктор модульный...

Позже, в школе и на Физтехе, я многому учился и, возможно зря, так как ничего не помню совершенно. Недавно силился решить задачку http://ferneregenbogen.livejournal.com/268183.html - не смог вспомнить элементарную тригонометрию. А случись это на олимпиаде в школьные года - думаю, смог бы

Не очень это сейчас интересно. Образование, как говорится, это то, что осталось от ваших знаний после того, как вы забыли, чему учились. Если мне посчастливится стать отцом, то специально, насильно учить ребенка математике или иным вещам я не буду. Я поступлю как мой отец поступал со мной - просто заинтересую. Более чем уверен, что ребенок в состоянии найти решение многих задач, если не из-под палки, а из природного любопытства

P.S. Я искренне рад, что ты забыла НЛП. На себе неоднократно испытывал негативное воздействие этой штуки. С тех пор не люблю.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: aneta
2012-02-17 02:25 am (UTC)
Не знаю как математике, а русскому языку учить в Лондоне очень даже имеет смысл, вне языковой среды ребёнок сам не научится.

Про P.S... мне нужны некоторые усилия, чтобы ответить не матом.
Какой именно "этой штуки"? Тобой пытались манипулировать? Верю и сочувствую. Но при чём тут НЛП? То есть, именно НЛП, а не все-эти-ваши-штуки-зомбирование-кодирование? Ок, даже если кто-то прочитал в интернете про какие-то техники НЛП, и пытался применить к тебе, с целью навредить или просто неумело - то откуда сразу вывод, что это стала бы делать я?
НЛП — инструмент. Сильный и работающий, если в умелых руках. Давайте тогда может и лекарства запретим? От них же побочные действия бывают, и яды на том же принципе устроены. Давайте физиков запретим, а то устроят нам, понимаешь, конец света. Давайте ножами не будем пользоваться, дабы в подворотне никого не пырнули...
Нельзя же так.. обидно получается.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: tov_y
2012-02-17 05:39 am (UTC)
Дело не в украшении как таковом. Просто всё, что человеком понято, может быть изложено просто. И это я не про ученика, а про учителя. Если на каком-то этапе возникает необходимость избавлять ученика от страха перед предметом, значит на предыдущих этапах он попал в руки невежественного преподавателя, не понимающего собственный предмет. Чем позже у человека возникнет страшная мысль, что в предмете есть что-то сложное, тем лучше (идеально, чтобы она вообще не возникала, ибо на самом деле сложностей не бывает).
И тут правильно было сказано про среду. Игра – прекрасный способ создания среды, а вот зубрёжка оставляет ученика один на один с противостоящим ему предметом.
И ещё. Есть известный афоризм про различие между фундаментальной и прикладной наукой: первая делает то, что можно, так, как нужно, а вторая – то, что нужно, так, как можно. В смысле этого противопоставления учёба является аналогом фундаментальной науки: то, что ученик способен – в силу возраста – освоить, он должен освоить как следует. Поэтому всё, что снижает порог вхождения, – благо… Конечно, где-то дальше начинается реальная жизнь, куда больше похожая на науку прикладную, в которой, увы, приходится делать то, что требуется, и (снова увы) так, как получается. Поэтому с возрастом порог вхождения уместно поднимать. Однако нет никакой необходимости делать это специально. Не создавайте себе трудностей сами – это сделают за вас.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: enka_letka
2012-02-17 08:38 am (UTC)
Я бы предпочла розочки и танцы с бубнами в начальной школе, чем то, что было у нас: пожилая учительница советской закалки. Она была очень строгая, принципиальная и гнобила меня за огкруглый почерк вместо острого как у нее самой. Удивительно, что меня не разочаровал процесс обучения в целом... Но я как освобождения из тюрьмы ждала пятого класса, когда у нас появились учителя-предметники.

Выбор моей жизни - химия - был сделан благодаря одной молодой и энтузиазстичной учительнице, она вела у нас всего полгода, после первых полугода с ведьмой-завучем, которая сама химию не знала (по образованию учитель физкультуры, как мы узнали по секрету), но давила страхом и авторитетом. Химия казалась мне ужасной, плоской и совершенно непривлекательной. Но пришла Эльвира, и все поменялось. Через полгода к нам опять вернулась ведьма, но мне уже было все равно. Мой выбор был сделан, и хотя на уроках мне было неинтересно, я читала книги и решала задачи для олимпиадников в свободное время. Но если бы на пути мне бы не попалась та девушка (которой я после защиты диссертации сходила и подарила автореферат), химия никогда бы не стала моим выбором.
Я была бы физиком. Или журналистом. По-крайней мере, сейчас мне так кажется.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: gabryel
2012-02-17 08:46 am (UTC)
Мне кажется, что узнавать новое - это почти наркотик, это очень интересно, мозгу приятно работать. И ему очень нравится плотность информационного потока, и запоминать это, и обдумывать.
А настоящая работа заключается в создании нового, она про то, что чукча не читатель, а писатель.
Т.е., как мне кажется, правильное обучение должно давать мотивацию к тому, чтобы что-то делать с новым знанием, а не получать все больше и больше новых знаний.
Реализовать это можно в любой технике.
Вторая мысль.
Я училась в заочной школе по биологии и математике, и, если в математике все было вполне без розочек, то в заданиях по биологии были очень цветистые задачи про докторов Аккурата и Наплевайта, про Выбегаллу и маленького человечка, путешествующего по кровеносной системе. Несмотря на игривую форму, чтобы ответить на вопросы надо было перечитать кучу вполне серьезных учебников, и все замечательно запоминалось.
Короче, я за многообразие, пусть будут торты и манная каша, и никто не уйдет обиженным.

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ryabushka
2012-02-17 11:26 am (UTC)
да бог его знает...

я вообще толком не знаю, откуда берется вот это "интересно-неинтересно" для каждого конкретного человека:) и, тем более, ребенка:):):)...

вот мой ребенок ЛЮБИТ танцы и шахматы... никто ему "розочек на торте" никогда не придумывал:), никак не мотивировал (ну разве что конкурс или турнир, который можно выиграть), не завлекал, не "шевелил",... просто человек "почувствовал", что это ЕГО:)... и занимается вот этой самой рутиной (от которой даже в танцах "с ума сойти" можно;))... а от такой же фортепианной рутины он просто "умирает" :D...

ну и зачем я буду ему придумывать "мармеладных мишек"??? (главное воспоминание, оставшееся у чада от первой (американской) учительницы музыки - как она после урока раздавала детям "мишек" :):):))

я в детстве решала задачки по математике потому что мне НРАВИЛОСЬ... именно процесс:)... без эмоций и финтифлюшек:)...
(Reply) (Thread)
From: gershshpraihler
2012-02-17 11:41 am (UTC)
оффтопик.
давно бы уже написал, да всё повода не было. разве это не манипуляция в чистом виде?
(Reply) (Thread)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>