?

Log in

No account? Create an account
My tweets - сумбур и брызги [entries|archive|friends|userinfo]
Анета

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

My tweets [Jul. 29th, 2011|12:01 pm]
Previous Entry Share Next Entry

[Tags|, , ]

  • Thu, 13:43: Когда сидишь дома с маленьким ребёнком, имеешь все минусы одиночества, но не имеешь его плюсов.
  • Thu, 15:46: Аркадий просит мультики про "котопойда". А у меня дежавю: какой-то ребёнок уже говорил так. А я не помню, ни кто это был, ни кто может знать
  • Thu, 15:51: "Вот вырастешь, Аркашка, и буду я вспоминать, как массировала тебе животик в 5 утра" Аркадий ещё не вырос, а я уже помню только эту фразу.
  • Thu, 17:05: Некоторая информация о том, что происходит с ЖЖ http://t.co/MT2IrtC
  • Thu, 17:17: В очередном приступе борьбы с энтропией подклеиваю книжки, которые ждут своей очереди - страшно подумать! - аж с прошлой уборки.
  • Fri, 03:34: Ой, теперь и на фликр не зайти??
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: homyachick
2011-07-29 09:44 am (UTC)
про одиночество абсолютно верно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: cloud_seagull
2011-07-29 09:50 am (UTC)
"Когда сидишь дома с маленьким ребёнком, имеешь все минусы одиночества, но не имеешь его плюсов".

Вот читаю твой дневник и задумываюсь, что, должно быть, взращивать ребенка - занятие непростое. И беспокойство приходит... Правда, вспоминаю, что намерена это делать уже в четвертый раз - и попускает. :) А вот бездетный девушек ты точно можешь отпугнуть от этого занятия.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: aneta
2011-07-29 01:06 pm (UTC)
Да, непростое. И если у тебя это получается легко и непренуждённо, то респект тебе и уважуха. У меня не получается. Тешу себя тем, что, возможно, что-то из того, что у меня получается легко и непренуждённо, кому-то кажется непростым занятием.

А насчёт бездетных девушек - я за них не беспокоюсь. Вот если б ты такой дневник n лет назад почитала, ты бы отпугнулась? А на чайлдфри описание радостей материнства тоже вряд ли повлияет.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: cloud_seagull
2011-07-29 01:16 pm (UTC)
Ну, я не помню уже, признаться... Вроде несложно. По крайней мере, мне же удавалось академ в инсте не брать, и не нахватать пересдач... Впрочем, весной перепроверю - тогда и спишемся еще раз.


Мне гораздо интересней, что ты считаешь плюсами и минусами одиночества. Совпадает ли видение с моим...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aneta
2011-07-29 01:39 pm (UTC)
Примерно полгода (1.5-2 ребёнку) я работала. Мне удалось за это время даже сделать кое-что, говорят, стоящее. С ребёнком и работой (или учёбой) не проще, но легче, чем с ребёнком без работы. Про одиночиство написала.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: cloud_seagull
2011-07-29 02:12 pm (UTC)
Работать мне вообще не нравится, поэтому здесь у нас совсем разный опыт... Учиться - нравится, а вот работать... в общем, я уже решила, что это - только в случае жизненной необходимости... есть отчетливое "не хочу".
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aneta
2011-07-29 03:55 pm (UTC)
А кто прокормит твоих четверых детей?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: cloud_seagull
2011-07-29 05:34 pm (UTC)
Хороший вопрос... Придется-таки - либо работать, либо замуж. Второго я чисто умозрительно меньше не хочу... но все равно есть много "но".

А вообще, я раньше думала, что дети требуют куда более существенного финансового ресурса. Как сейчас помню, когда узнала о первой беременности - тут же пошла и купила себе золотую цепочку, т.к. была мысль, что потом этого уже себе позволить не смогу. :))) В общем, мифов вокруг детей много...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: cloud_seagull
2011-07-29 05:35 pm (UTC)
Между прочим, я не работаю уже больше трех лет... Конечно, пока детей трое, и все-таки - это уже повод для того, чтобы не впадать в депрессию, не так ли? ;)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: cloud_seagull
2011-07-29 01:24 pm (UTC)
"возможно, что-то из того, что у меня получается легко и непренуждённо, кому-то кажется непростым занятием".

Ну, у меня например жуткий пиетет к людям, которые учились на физтехе... Я правда не пробовала... может, это тоже несложно? :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: cloud_seagull
2011-07-29 09:58 am (UTC)
Впрочем, о том, что значит "минусы" и "плюсы" одиночества я задумалась всего пару лет назад. Поняла, что для меня главный плюс одиночества - это то, что никто не диктует, что я обязана читать, есть, слушать, с кем общаться - и что вообще делать. Это оказалось огромным плюсом - я все чаще выбираю одиночество благодаря ему.

По-моему, с ребенком ты имеешь возможность для самостоятельного принятия решений? Или я чего-то не понимаю. Я, во всяком случае, имею...

Главный же минус одиночества для меня - это что не к кому обратиться, когда нужна помощь... А у тебя как? Что есть плюсы, а что минусы?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: aneta
2011-07-29 01:33 pm (UTC)
это то, что никто не диктует, что я обязана читать, есть, слушать, с кем общаться
Согласна. И ничего этого я не могу.
Я не могу погрузиться в книгу, а читать урывками по 2-3 минуты - не удовольствие. Я не могу слушать то, что я хочу, потому что на моём компе колонки на всю комнату, и либо мы слушаем мультики, либо ничего, либо то, что выберу я под вой "Я это не хочу! Выключить это! Ты хочешь это выключить!" Готовить для каждого члена семьи в отдельности мне совсем лениво, поэтому готовлю (и, соответственно, ем) то, что с бОльшей вероятностью будет есть ребёнок (и доедаю, если ему не хочется... или отдаю из своей тарелки, если у него вдруг паче чаяния проснётся аппетит). Общаться - с ребёнком. Тогда и так, как этого хочет он (либо с ухищрениями и насилием, но это уж точно не то, чего хочу я). Не говоря уже о том, что позаниматься чем-то интересным до 7 утра, а потом выспаться я не решаюсь даже и мечтать. Я не могу делать то, что мне хочется, или то, что я считаю нужным просто так - всегда приходится оглядываться на ребёнка: чем его занять, как отвлечь, как привлечь, как объяснить, почему и зачем именно сейчас мы будем заниматься именно этим. Даже не мы, даже просто я, но всё равно в любой момент может подойти и спросить "А что ты делаешь?" и надо будет объяснить, и это самый мирный вариант.


Главный же минус одиночества для меня - это что не к кому обратиться, когда нужна помощь... + пожаловаться на жизнь, поделиться радостью, сделать приятное, поболтать об интересном... С человеком 2.5 лет от роду это пока трудно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: cloud_seagull
2011-07-29 02:07 pm (UTC)
Да, у меня не было так никогда... Я брала ребенка любого возраста - и шла или ехала туда, куда мне хотелось прямо сейчас. В гости, в клуб, в лес... Если ребенку не нравились мои звуки на компе - надевала наушники. Если мне не нравились звуки на его/ее компе - наушники надевались уже не мне. :)

Еда... здесь иногда было по твоему принципу, но сейчас я уже думаю, что это неправильно, а угодить всем - не так сложно. Например, у меня никто из троих детей не ест лук - и некоторое время я готовила вообще все без лука. Сейчас стала делать одну и ту же основу - но себе добавлять лук, чеснок, аджику - в общем, то, что они на дух не переваривают. Но до этого я только где-то год, как додумалась, это мой косяк. :)

Человеку, которому 2,5 года, я уже вполне могла объяснить, что хочу поспать - или почитать - и они соблюдали правила общежития. Впрочем, и к горшку все приучились за пару недель - потому что я как раз мелких этим не мучила, а двухлетние тут же врубались, чего от них хотят...

Короче, похоже, да - мне было легко. Особенно пока ребенок был один. Я ушла от мужа, когда ему было полтора, а к четырем годам уже побывала с ним на трех морях. :))) Потом было чуть сложней... но все равно было бы враньем сказать, что тяжело. :)

Сейчас кстати усложняю задачу: по-видимому, я буду вообще одна воспитывать ребенка с первых дней его жизни. С его отцом мне слишком некомфортно в быту оказалось, хоть он мне и очень симпатичен. И мне очень интересно попробовать так - аж дух захватывает. Может, будет тяжеловато - но зато и нежелательного для меня влияния будет меньше. :) Ибо в моем опыте воспитания самым неприятным становилось отцовское самодурство... Ну да это уже из области: "Мне диктуют, что я должна делать".
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aneta
2011-07-29 04:51 pm (UTC)
Я брала ребенка любого возраста - и шла или ехала туда, куда мне хотелось прямо сейчас. Когда Аркахе было 10 месяцев, я взяла его на концерт Щербакова. Он выдержал 5 песен. После чего весь концерт я просидела в холле в кресле: ребёнок был спокоен, познавал фикус, ползал по лестнице... Но при попытке зайти в зал или хотя бы подойти к дверям, поднимал вой, явственно слышный не только в зале, но и скорее всего на сцене.
А здесь и ходить особо некуда. Есть клуб АП и друзья в соседнем городе, мы иногда туда ездим, но я не отношу это к "когда сидишь с маленьким ребёнком".

Человеку, которому 2,5 года, я уже вполне могла объяснить, что хочу поспать
а двухлетние тут же врубались, чего от них хотят...
Где берут таких детей и как делают таких родителей?
Мой ребёнок, когда видит, что мама прилегла, сразу же бежит к ней и прыгает на спину с криком "Лошадка!" (даже не хочется писать об этом в первом лице). Чего от него хотят в плане горшка, безусловно, врубился сразу, но зачем это нужно _ему_, похоже, не понял. Ну, намочит трусы... так мама поменяет, в чём проблема?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: cloud_seagull
2011-07-29 05:39 pm (UTC)
Упс... мне кажется, он просто манипулирует тобой... Почему или зачем - вопрос номер один. Как это прекратить - вопрос номер два. Думаю, я бы стала искать ответы на эти два вопроса на твоем месте... У психологов, например.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aneta
2011-07-30 12:25 pm (UTC)
Жень, дети бывают разные (Сирсы признаются, что осознали это только на четвёртом ребёнке). И если один ребёнок ведёт себя не так, как другой, это не значит, что с ним что-то не так и это надо корректировать.
Я думаю, что мой сын познаёт мир, и учится с ним взаимодействовать. Мама - ближайшая и наиболее значительная часть мира. А манипулировать так, чтобы это всем нравилось, он ещё не научился.
Возможно, некоторые проблемы порождает и то, что мы всё-таки большую часть времени вдвоём в замкнутом пространстве (а это всё-таки не здорово), и я, бывает, срываюсь не по делу. Так это я и без психологов знаю.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: cloud_seagull
2011-07-29 05:47 pm (UTC)
А еще, Ань, прости... Я счас вспомнила, как шестимесячный сын регулярно устраивал мне перезагрузку компа... ну, скучно ему было, хотелось с мамой пообщаться. А я, с одной стороны восхищалась умом и сообразительностью, а с другой - бесилась, конечно... Вообще, с первым ребенком было сложней, чем с другими. Хоть не могу представить, чтобы мой сын - даже в полтора года - специально мешал мне спать. Он мог меня разбудить, конечно, если у него были какие-то нужды ко мне - и сейчас может так поступить, если я его заранее не попрошу - не будить... Но и только.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: cloud_seagull
2011-07-29 05:54 pm (UTC)
"А здесь и ходить особо некуда".

Вот эта фраза очень настораживает. Смотри, получается что. Тебе скучно там, где ты живешь сейчас. Ты могла бы убежать от скуки в работу - но как я поняла - этому сейчас препятствует ребенок (как ты кстати решала эту проблему, когда работала?). Я хорошо помню, как хочется сбежать в работу от скуки... Так было в моей первой семье - в которой я была - ну фактически - домашней рабыней. Мне казалось, что работа будет просто супер-выходом... Во второй семье я уже работала только иногда... когда не была в декрете. Ну от мысли, что надо все-таки стаж заработать, какой-никакой. А потом узнала, что есть статья, по которой стаж не теряешь, а работать не надо - и вообще пропал смысл работать. :) Мне не скучно дома, есть ли дети, нет ли, есть ли куда пойти счас, есть ли книжка интересная или нет - в общем, это ни от чего не зависит уже, похоже.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aneta
2011-07-30 10:35 am (UTC)
Нет, ты поняла неправильно. Во-первых, мне тут НЕ скучно. Я люблю этот город, мне нравится эта страна (не безоговорочно, конечно), у меня есть любимые муж и сын... возможно, было бы лучше, если б друзей здесь было больше одного, но этот один стоит многих. Единственное, чего мне не хватает - это работа.
Во-вторых, работа для меня - это НЕ способ сбежать от скуки, а нормальное состояние человека. Я имею в виду, конечно, подходящую во всех смыслах работу.
В-третьих, ребёнок - это последнее, что препятствует работе. Прежде всего - неудобная виза, отсутствие знакомств-связей, отсутсвие опыта поиска работы (я 10 лет проработала на одной фирме, после этого дважды работу мне находили друзья), некоторые "свойства характера"... Возможно, было бы проще, если б я хорошо знала местный язык. Ребёнок не даёт разве что сразу отдаться на фултайм, но этого я и так не хочу.

Когда я работала - это было 3 часа в день по контракту, по факту больше (потому что нравилось). Работала дома. Няни не было. Час мультиков, плюс два часа сна (ночного или дневного), плюс что удавалось урвать. Иногда отпарвляла мужа погулять с ребёнком, иногда надо было общаться с коллегами - с ребёнком оставлся муж или друг. Удобнее всего было летом на даче, где, во-первых, были друзья, которые с удовольствием возились с ребёнком, во-вторых, комната на втором этаже, куда ребёнок сам взбираться сам научился не сразу.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: cloud_seagull
2011-07-30 10:38 am (UTC)
Рада, что ошиблась. Я просто вспомнила мою семейную жизнь с маленьким ребенком 13 лет назад - и ужаснулась, подумав, что кто-то так живет и ныне. А ведь кто-то наверняка живет... Но не ты.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aneta
2011-07-30 12:28 pm (UTC)
Я просто вспомнила мою семейную жизнь с маленьким ребенком 13 лет назад - и ужаснулась, подумав, что кто-то так живет и ныне.
Значит, выращивать детей - всё-таки непростое дело? ;)

Кто-то живёт так. Кто-то иначе. Кто-то гораздо "хуже" и ему это нравится. А кто-то стонет от того, что другим кажется раем. Дети разные... вырастая, одинаковыми не становятся ;)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nvdb
2011-07-29 10:40 am (UTC)
А ты помнишь историю про ребенка, который говорил своей религиозной бабушке: "Молись и кайся"? Она бежала молиться и каяться - а он, оказывается, просил мультик про Малыша и Карлсона.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: aneta
2011-07-29 12:58 pm (UTC)
Ну да, только я слышала.. только там не бабушка была, а няня, кажется.
А ещё "мы читали Кафку" где-то было, чуть ли не у Довлатова.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: z_u
2011-07-30 10:04 am (UTC)
замечательно верно про одиночество... и обсуждение хорошо. спасибо. :)
(Reply) (Thread)