?

Log in

No account? Create an account
Немогумолчать. О слингах и неслингах. - сумбур и брызги [entries|archive|friends|userinfo]
Анета

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Немогумолчать. О слингах и неслингах. [Jul. 20th, 2010|11:05 am]
Previous Entry Share Next Entry

[Tags|, ]

Нет, я давно научилась спать, когда в интернете кто-то неправ. Моя терпимость граничит с релятивизмом. Но всему есть предел. И когда тётка из телевизора под видом врача несёт откровенную чушь, не удосужившись (или по каким-то причинам не сочтя нужным) разобраться, и этой чуши внимают бабушки наших детей, моей терпимости предел наступает.
Обычно я не верю в то, что могу в мире что-то изменить. Но в данном случае речь идёт о теме, которая мне очень близка: ношение детей в слингах. Конечно, весь интернет (а тем паче телевизор!) я не переделаю. Но я знаю, что среди тех, кто меня читает, есть молодые и будущие мамы и папы, бабушки и дедушки, дяди и тёти... и если кому-нибудь из вас эта информация окажется полезной, значит, не так уж и глупо не спать, когда в интернете кто-то неправ.

Итак, тётка из телевизора взбесила меня тем, что все средства переноски детей валит в одну кучу. Не удивительно: так делают все, кто не в теме (а среди них, увы, встречаются и авторитетные врачи). И действительно, на первый — нет, только на нулевой — взгляд все средства переноски похожи: ребёнок каким-то образом привязан к взрослому. Но уже на первый взгляд видно, что в одну кучу их валить нельзя, куч должно быть как минимум две. В одной — безопасные и удобные (как взрослому, так и ребёнку) переноски, здесь для краткости буду называть их слинги, в другой — неудобные и вредные девайсы, к которым и относятся все те ужасы из телевизора, тут их будем называть кенгурухи.

Устройства, в которых носят детей, выглядят очень разнообразно. Это может быть "тряпочка", или технологичная конструкция со множеством ремешков и застёжек, или изящная перевязь с бахромой и вышивкой — и всё это может быть как слингом, так и кенгурухой. Чтобы отличить слинг от кенгурухи, не смотрите на переноску, смотрите на людей: взрослого и ребёнка. Есть несколько признаков, по которым отличить можно однозначно.

Начнём со взрослого.

Если повесить на себя спереди весомый объект, то центр тяжести, естественно, смещается вперёд, и для компенсации спина изгибается назад. Так вот, в слинге ребёнок плотно притянут ко взрослому, и спина изгибается гораздо меньше, чем в кенгурухе.

Слинги удобны, кенгурухи — нет. Так что если вы видите, как мощный папа изгибаясь и напрягаясь тащит трёхмесячного кроху, это однозначно кенгуруха. А если хрупкая изящная мама бодро несёт двухлетку — это слинг.

Если взрослый с ребёнком спокойной наклоняется во все стороны — это слинг. В кенгурухе наклоняться очень сложно, ребёнка надо специально поддерживать. В слинге он надёжно поддерживается со всех сторон.

Теперь ребёнок. Именно его положение вызывает так много споров и сомнений.

Прежде всего, если ребёнок висит лицом вперёд — это кенгуруха. В слингах лицом вперёд не носят. Так у ребёнка во-первых, спина изгибается неестественным образом. Во-вторых, родителя он не видит. В-третьих, он никак не может защититься от потока информации, который обрушивается на него независимо от его желания. Ребёнок, который расположен лицом к взрослому, если устанет, может уткнуться в грудь и даже поспать, лицом вперёд у него такой возможности нет. Если ребёнок уже достаточно подрос, чтобы на прогулке ему больше нравилось изучать окружающий мир, чем спать, его сажают либо на бедро, либо за спину, и он может смотреть вперёд, оставаясь в физиологически правильном положении.

Вообще, если ребёнок висит, это кенгуруха. Посмотрим на ножки: в кенгурухе они беспомощно болтаются вертикально, это и ребёнку неудобно, и взрослого бьют по всем доступным частям тела. Спина ребёнка в кенгурухе вертикальна, и никакие ультрасовременные поддерживающие лямочки не спасут от той нагрузки на неокрепший позвоночник, которая так пугает ортопедов.
Теперь посмотрим на ребёнка в слинге. При правильной посадке его ножки разведены — как бы обнимают взрослого (эта поза, кстати, полезна с точки зрения профилактики дисплазии тазобедренных суставов). Коленки ребёнка находятся выше попы (ножки как бы образуют букву М). Спинка ребёнка слегка округла, и по всей высоте поддерживается слингом. Таким образом нагрузка приходится не на гениталии, не на нижний отдел позвоночника, а распределена равномерно по бёдрам и спине. А спереди ребёнок поддерживается мягким телом взрослого. Получается почти как в утробе.

Если ребёнок ещё не может держать головку (или может, но решил поспать), даже в вертикальном положении полотнище слинга может её поддержать. В кенгурухе такое невозможно. (Однажды видела папу, у которого ребёнок спал в кенгурухе, папа держал его головку рукой. Очень трогательно. Но грустно — жалко обоих.)

И, наконец, если вы заметили, что мама ребёнка в переноске кормит грудью (хотя вряд ли вы это заметите: выглядит это так, будто ребёнок просто уткнулся в маму) — это однозначно слинг. В кенгурухе кормить невозможно.

Конечно, слингом, как и любой вещью, можно пользоваться неправильно — да, если ребёнок примотан неправильно, это может быть и неудобно, и опасно. Но не бывает ли опасна коляска? Открытое окно, ножик, розетка? Кто-нибудь знает устройство, которое может само защитить ребёнка от всего, не зависимо от наличия мозгов у родителей?
Ко всем слингам прилагаются брошюры с инструкциями. Инструкции по намоткам, правилам безопасности, возрастным ограничениям в изобилии имеются в интернете. Человек, продающий слинг, обязательно объяснит и покажет, как им пользоваться. Даже если слинг покупается в интернете, в качестве курьера к молодой маме выезжает консультант. В сообществе слингомам регулярно проводятся встречи, обмен опытом, мастер-классы.

Вот несколько ссылок по теме.
slingomamy — сообщество русскоязычных слингомам в ЖЖ. Там есть ссылки на региональные сообщества, в которых можно искать соседей, получать информацию о встречах, покупать, продавать и обменивать слинги и т.д.
http://www.slingokonsultant.ru — Ассоциация слингоконсультантов.
Этого пожалуй хватит. Дальше — имеющий гугл да найдёт.

upd. Судя по комментариям, оказались нужны некоторые уточнения.

Во-первых, эргономичный рюкзак — это не "хорошая кенгурушка", это совсем другое. По обозначениям выше он попадает в категорию "слинг". Вот здесь об этом подробнее (написано почти то же самое, что у меня, только профессионально и с фотографиями). Эта же информация имеется в виде красочной, подробной, профессионально оформленнойброшюры. В конце там есть информация о производителях эргономичных рюкзаков и сравнительные характеристики.

Во-вторых, "сумка-слинг" — это вовсе не слинг! Это ещё один неудобный и опасный девайс, запрещённый в Америке, и поднявший волну паники на эту тему в остальном мире. Вот тут подробнее.

В-третьих, да, позиция "лицом вперёд" в слинге в каком-то варианте возможна. Вот, например, картинка из инструкции к одному из российских "бюджетных" слингов. Но это в определённых возрастных рамках (3-6 месяцев) и не долго, и если ребёнок не спит. Вот здесь (в конце страницы) об этом подробнее.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: mlg_vne
2010-07-20 09:29 am (UTC)
спасибо!
я еще не мама, но инфа полезная...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: aneta
2010-07-20 10:18 am (UTC)
я старалась :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aniramsla
2010-07-20 09:30 am (UTC)
очень толково получилось. таки видна и неправильная детская поза, и коляски неудобные видны, и автокресла. всего-то нужно уметь смотреть и проникаться чужим самочувствием.

но мы в ССК носили все же лицом вперед иногда :-) спинка ребенка опирается на живот взрослого, ножки поджаты. такой карман кенгуриный получается. но ребенок не висит, а прижат к взрослому в той позе, в которой его иногда носят, если животик болит.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: aneta
2010-07-20 10:17 am (UTC)
но так это ж по дому поносить, не предполагается же, что он в этой позе будет спать, или на долгую прогулку выходить. Это ж не тот случай, когда мама идёт по делам, а дитё висит и "познаёт мир"
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aniramsla
2010-07-20 10:24 am (UTC)
не, мы так и гуляли даже. но это действительно не "альпинист на стенке".
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ryabushka
2010-07-20 09:57 am (UTC)
Уффф, неленивая ты девушка:):):) - я даже в те времена, когда все это принимала близко к сердцу, столько бы не написала:).

А теперь воспоминания "молодости":) - а именно, в защиту кенгурушек;).

Кенгурушки бывают РАЗНЫЕ:). Например, по маминым ощущениям;) - в некоторых 4кг тяжело утащить, в некоторых 10кг тащишь 10км в горах и не жужжишь;):):). (Лично я пробовала 5 кенгурушек:).)

Кенгурушки бывают разные:). "Ребенок в «кенгуру» зафиксирован неплотно. Стоит маме отклониться чуть в сторону, ребенок отклоняется в «кенгуру» очень сильно." Резюме - плохая кенгурушка:).

Много лет назад я честно пыталась найти хотя бы следы подтвержденной статистики, что у поколения "кенгурушечных детей" выше процент детей с проблемами позвоночника - не нашла (с тех пор этой темой не увлекалась).

Мой собственный "кенгурушковый ребенок" посетил остеопата (лучшая в наших краях) в возрасте 1.5 лет (на всякий случай, мз-за автомобильной аварии) - никаких проблем с позвоночником и т д не обнаружили...

PS Я вполне допускаю, что удачный слинг мне мог бы тогда понравиться:), но хороший не попался (а кенгурушки попались, даже две:)).

PPS Ну а русского ТВ (о вреде кенгурушек), как ты понимаешь, я не смотрела:), особенно в присутствии бабушек:):):).
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ryabushka
2010-07-20 10:08 am (UTC)
PPPS

Ладно, уговорили - видимо, моя вторая кенгурушка (после года) была какой-то усовершенствованной версией "Май-слинга" (решила она, посмотрев на картинки:))...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aneta
2010-07-20 10:14 am (UTC)
А почему кенгурушка? Разве эрго тогда не было?
Он надевается легко - я так понимаю, именно это преподносится как преимущество кенгурушки? - но при этом ребёнок там сидит правильно. У меня оно попадает под классификацию "слинг" :)
У нас на юзерпике его немножко видно ;)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ryabushka
2010-07-20 10:22 am (UTC)
Вот Эрго у меня как раз и была последней:) (после года), и я буквально только что поняла, что, вероятно, она слинг:)).

А первой-любимой был банальный Бьорн (ну это уж точно кенгурушка?)

А остальные три были ужасны:) как и первый-единственный слинг.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lenka_iz_hij
2010-07-20 02:16 pm (UTC)
Ну вот. Теперь я никогда не узнаю, в кенгуре я носила свою деву (ей скоро 13) или в слинге. Фоток осталось мало, как оно выглядело, я помню плохо, а как называется, не знали сами дарители. Слова "слинг" тогда вообще у нас не было, называли кенгурушкой. Но системы ремней между нами не было, это точно. И носила я ее мордой ко мне (пробовали другие варианты, обеим не понравилось). Но лямки были сравнительно узкие и не крест-накрест... Нет, наверное, все-таки слинг. Мы в нем по лесу гуляли, далеко.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: aneta_off
2010-07-20 04:53 pm (UTC)
Зато когда внуки будут, можно будет обратить внимание ;);)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lenka_iz_hij
2010-07-21 05:29 am (UTC)
Если к тому времени информация о слингах и кенгурухах еще будет актуальной, обязательно обращу. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ivjanka
2010-07-20 03:51 pm (UTC)
Анета,!!! Не ожидала =)))
Спасибо огромное!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ivjanka
2010-07-20 03:57 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aneta_off
2010-07-20 04:50 pm (UTC)
О...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aneta
2010-07-20 04:50 pm (UTC)
Что-то завела меня эта доктор демагогических наук из телевизора. Телевизор я, конечно, не смотрю, но её "открытое письмо" в интернете - просто шедевр!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ivjanka
2010-07-20 08:23 pm (UTC)
вообще, живя в германии очень странно всё это слушать. дались им эти слинги. лишь бы повоевать. тут у каждой мамы есть и коляска, и слинг. и никто не зацикливается.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: slonoinquisitor
2010-07-20 07:10 pm (UTC)
Ань, спасибо за полезную информацию. Не знаю, как скоро она пригодится на практике, но резюме хочется уже сейчас. Можете ли Вы посоветовать конкретную модель слинга и магазин? Я бы гораздо охотнее положился на Вашу рекомендацию, вместо того, чтобы повторять этот титанический труд по исследованию вопроса и рынка.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: aneta
2010-07-20 10:57 pm (UTC)
Ой, тут меня понести может! :)
Но попробую покороче.
Слинги бывают разных видов, все имеют свои преимущества и недостатки, и подходят для разных целей. Вот тут они перечислены, и о каждом написано. Самые популярные — слинг-шарф (СШ) и слинг с кольцами (ССК). Первый — самый простой по сути, это просто кусок ткани метров пять длиной. Второй — кусок ткани покороче (метра полтора), в один из концов которого зашиты два кольца, второй конец в эти кольца продевается. Бывают ещё май-слинги и фаст-слинги, но это не сначала, и я в них особого смысла не вижу, лучше рюкзак. Кому-то ещё нравятся слинги-карманы, это кусок ткани, зашитый кольцом. Но я не пробовала, мне по идее не нравится то, что его никак нельзя регулировать.

А вот СШ и ССК, мне кажется, лучше иметь оба. ССК висит на одном плече, и, очевидно, хуже распределяет нагрузку, для долгих прогулок он не очень подходит. Но его легче освоить, быстрее надевать. По моему мнению, слинг с кольцами, асимметричный по своей сути, лучше всего подходит для асимметричных позиций: положение на бедре (но это актуально только месяцев с 4-5) и "колыбелька" (ребёнок лежит в горизонтальном положении). А вот вертикальное положение спереди или за спиной (но второе только месяцев с шести, когда сам сидеть может) — это слинг-шарф. Или рюкзак (но рюкзак можно только с 3 месяцев, до этого — только со специальной вкладкой). Рюкзак надевается легче, но шарфу нет равных в распределении нагрузки и... во внешнем виде! (не нужно забывать, что мама всё-таки ещё и женщина :) ).

Слинги-шарфы бывают двух видов: трикотажные и тканые. Для новорождённых лучше подходит трикотажный: он и слегка тянется (только в ширину, в длину — нет!) и поэтому лучше облегает младенца, они как правило чуть потолще, поэтому мягче. И ещё он "прощает" ошибки неопытной маме: если какая-нибудь складочка в намотке легла не идеально, она не будет доставлять особых неудобств. Но он хуже держит вес (что ещё не очень актуально, когда этого весу три с половиной кило, но когда их станет восемь, это будет уже заметно: шарф придётся подтягивать время от времени). А в хороших тканых шарфах можно таскать трёхлеток. А когда дети подрастают, из таких слингов делают качели и гамаки, которые выдерживают даже взрослых.
Тканые слинги-шарфы делаются из специальных тканей, обязательно натуральных (как правило хлопок, иногда с добавлением льна, шерсти, шёлка или конопли... не надо смеяться), особого переплетения. Такая ткань хорошо тянется по диагонали, и за счёт этого легко принимает нужную форму, "обнимает", но не вдоль или поперёк — за счёт этого крепко держит. О тканях вот тут подробнее (правда, по-немецки).


Edited at 2010-07-21 10:40 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aneta
2010-07-20 10:57 pm (UTC)

Всё-таки в один коммент не уложилась


Что касается конкретных моделей, то тут сложно... Это как мобильный телефон выбрать. Не существует самого лучшего, кому-то важно, чтоб много смсок помещалось, кому-то - что он красный и складывается. Так и в слингах... Их очень много, и выбор очень зависит от вкуса.
Но могу рассказать, чем пользовались мы.
Наш первый трикотажный шарфик служил нам верой и правдой пять месяцев, это была обычная бюджетная российская Garmonia, купленная вот здесь, но точно такого, как у нас, уже ни на том ни на другом сайте нет.
Первый ССК нам тоже прослужил долго, но его рекомендовать не буду. У него толстые бортики, зашитый хвост и подушка на плече. Это всё неудобно (особенно когда ребёнок подрос и потяжелел), бортики и зашитый хвост мешают регулировать, хитроумная конструкция плеча не работает при большом весе. На мой взгляд самый лучший ССК — это так называемый шарфовый ССК, то есть, попросту кусок ткани для СШ, в который вшиты кольца, всё. Но ткань должна быть именно такой, из которой шьются хорошие слинги-шарфы. В таком слинге можно регулировать каждую складочку (пользователь юникс меня поймёт ;) )

А вот выбор тканого слинга-шарфа — это уже совсем интересная задача... На некоторых мам нападает так называемая шарфянка, они вступают вот в это choosingwrap сообщество и подбирают слинги к настроению, одежде, фазе Луны и прочим немаловажным факторам. Меня, ттт, эта участь миновала (я заболела одеждой для кормления, но это отдельная история). У меня тканый шарф был (и есть) один, но зато супер-пупер эксклюзив от Didymos (их слинги считаются самыми лучшими, хоть и самыми дорогими). Покупать их лучше прямо на сайте производителя. Второй и любимый ССК у меня от них же. Другие известные производители - Girasol, Hoppediz, Ellevill. Есть и отечественные, но я в них разбираюсь хуже.

Когда ребёнку было 10 месяцев, мы перешлю на рюкзак Ergo.

Но лучший способ выбрать — это когда вот-вот станет актуально, прийти на слинговстречу, всё посмотреть и пощупать.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: slonoinquisitor
2010-07-21 08:01 am (UTC)

Re: Всё-таки в один коммент не уложилась

Да этот текст - готовый гайд для слингомам. Чувствуется, увлекла Вас эта тема.:) Большое спасибо, правда. Один из вопросов на будущее, можно сказать, решен.;)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aneta
2010-07-21 09:17 am (UTC)

Re: Всё-таки в один коммент не уложилась

Ну, с "решён" я бы не спешила ;)
Всё-таки дети делаются в соавторстве, и в Вашем случае по этим вопросам решения принимать не Вам ;) (не в одиночку, по крайней мере).
(Reply) (Parent) (Thread)
From: slonoinquisitor
2010-07-21 09:26 am (UTC)

Re: Всё-таки в один коммент не уложилась

Вы недооцениваете силу моего убеждения.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aneta
2010-07-21 10:39 am (UTC)

Re: Всё-таки в один коммент не уложилась

Ой, опечатка.. "По моему мнению, слинг-шарф, асимметричный по своей сути, " - Конечно же, асимметричен слинг с кольцами, а не шарф!
(Reply) (Parent) (Thread)
From: slonoinquisitor
2010-07-21 08:04 am (UTC)

Re: Всё-таки в один коммент не уложилась

Да, а что, коляска, вообще, получается, не нужна?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aneta
2010-07-21 09:23 am (UTC)

Re: Всё-таки в один коммент не уложилась

Коляска нужна на тот случай, если консервативные бабушки захотят погулять с ребёнком (и если мама отпустит ребёнка с кем-нибудь погулять... а отпускать новорождённого очень не хочется).
Коляска у нас была, но... думаю, если б её не было, некоторое количество нервов у меня было бы сэкономлено.
Прогулочную коляску (для сидячих детей, после 6 месяцев) я иногда использовала после переезда сюда, когда мне приходилось целыми днями быть один на один с ребёнком, и надо было от него иногда отдыхать, а возможности не было. Тогда я садила его в коляску и шла с ним гулять. И мы гуляли как бы каждый сам по себе, он сидел и смотрел на всё, а я просто шла туда, куда мне хочется.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: slonoinquisitor
2010-07-21 09:28 am (UTC)

Re: Всё-таки в один коммент не уложилась

Понятно, спасибо.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: slonoinquisitor
2010-10-04 05:39 pm (UTC)

Re: Всё-таки в один коммент не уложилась

Надо сказать, что предки от этого изобретения в ужасе.:) Рассказывают (выдуманные по ходу дела) истории в духе: однажды две мамаши гуляли с детьми. Мальчика несли в слинге, а девочку везли в коляске. И обе навернулись на камне, попавшем под ноги. Мальчику кирдык, а девочка засмеялась и дальше поехала.

Вот правда, насколько остро стоит вопрос травм ребенка при падении матери?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aneta
2010-10-04 06:36 pm (UTC)

Re: Всё-таки в один коммент не уложилась

Я падала раз пять, все разы ребёнок ничего не заметил, только в последний испугался (он уже был двольно взрослый, полтора года, и в тот момент был весьма бодр и активен).
Дело в том, что на ребёнка, висящего на матери спереди, инстинкты рассчитаны, и при падении ребёнок в слинге автоматически оберегается так, как при беременности живот. Кроме того, это случается о-очень редко, потому что мама с ребёнком в разы осторожнее.
А вот на коляску инстинкты не рассчитаны... и даже самая умная мамаша с недосыпу способна, например, выкатить коляску на проезжую часть, а уж потом посмотреть, есть ли там что-то едущее (сама себя на этом однажды поймала... благо, это было в центре Гё в пешеходной зоне).
(Reply) (Parent) (Thread)
From: slonoinquisitor
2010-10-04 07:32 pm (UTC)

Re: Всё-таки в один коммент не уложилась

Угу, спасибо.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nvdb
2010-07-21 03:44 am (UTC)
Это все очень интересно. Но если кто-то из родителей моих будущих внуков будет носить их в слинге, то пусть сами учатся все это завязывать, заматывать и т.д. У меня топологический кретинизм потому что. С кенгурушкой я еще как-то справлялась...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: aneta
2010-07-21 09:25 am (UTC)
Так от бабушек никто и не ждёт, что они будут разбираться в намотках! Главное, не мешать и на мозги не капать.

Кстати, эргономичный рюкзак устроен проще, чем кенгурушка. А слинг с кольцами и вовсе представляет собой просто перевязь, которая вешается на плечо.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nvdb
2010-07-21 11:54 am (UTC)
Не мешать я умею - все-таки бывшая мама подростка :-)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: hytex
2010-07-21 08:28 am (UTC)

про коляску

может есть у кого из знакомых ненужная коляска для новорожденного? с возвратом через некоторое время. понадобится ориентировочно в конце сентября. готова забрать хоть сейчас.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: aneta
2010-07-21 09:15 am (UTC)

Re: про коляску

Есть. Забирайте!
Шасси в Гёттингене, люлька в Киеве :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: hytex
2010-07-21 09:50 am (UTC)

Re: про коляску

:) неее, так далеко точно не готова. но спасибо!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: shura_iv
2010-07-24 10:12 pm (UTC)
Спасибо за статью. Моя жена ребенка постоянно в слинге носила.
Теперь в этом слинге ее подруга свою дочку таскает. Все отлично.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: aneta
2010-07-24 10:19 pm (UTC)
:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mick_vav
2010-07-27 10:24 pm (UTC)
Со слингом (в сравнении с рюкзаком-переноской) есть единственная косяга в жарком климате - ребенок, прижатый к взрослому, сильнее потеет и надо ОЧЕНЬ аккуратно следить за его температурным режимом - мы так Серегу в Черногории перегрели однажды.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: aneta
2010-07-28 07:38 am (UTC)
если под рюкзаком-переноской ты понимаешь эрго, то у меня он попадает в классификацию "слинг" :)

Для жары есть специальные намотки (в которых не три слоя, а два, или даже один), бывают специальные слинги (они потоньше, со льном или шёлком). Но следить, конечно, надо.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mick_vav
2010-07-29 08:03 am (UTC)
Не, я под слингом понимаю эргу. А под рюкзаком - рюкзак с рамой, большой, с крышей, который носится на спине.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: risovat
2011-01-13 09:47 pm (UTC)
Ох! Вот начитался, теперь буду сомневаться, так ли правильно я дочку в слинге ношу. Зимой использую слинг с кольцами (шарф поверх одежды не наматывается по длине) и там и ножки не разведены и не так уж плотно примотана...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: aneta
2011-01-13 11:20 pm (UTC)
А сколько дочке?
Есть сообщество slingomamy, там можно просто запостить фотку, и спросить, всё ли правильно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: risovat
2011-01-13 11:52 pm (UTC)
А мы фотографий не постим, сглазов боимся.

Кроме шуток, жена каждый день, как постила фото вконтакт, потом сама говорила, что дочка беспокоиться больше начинает.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: risovat
2011-01-13 11:53 pm (UTC)
А дочке пять с половиной :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aneta
2011-01-14 12:59 am (UTC)
ага, уже в курсе - блог читаю :)

У нас этот возраст на весну-лето пришёлся, поэтому я продолжала шарф мотать, только ручки выпускала.

Притянуть и развести ножки и в сск можно. Лучше, конечно, если слинг без бортиков, его тогда легче регулировать.. у нас был не очень удачный, бортики в кольца попадали, и притянуть как следует было нельзя.

Фотки без замка постить мне тоже как-то стрёмно (хотя я сама и вокруг тут в основном всякие физики-математики, которым если про суеверия что скажешь, так засмеют).
Но слингомамы доброжелательные, в сглазе пока не замечены ;) (если что - можно на фотках лица замазать, это ж не похвастаться, а для дела).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: risovat
2011-01-14 01:19 am (UTC)
Ох и много же нас, физико-математиков ;)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aneta
2011-01-13 11:27 pm (UTC)
я первой зимой мотала шарф под куртку, а второй у нас уже эрго был.

(первый раз не туда ответила)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: risovat
2011-01-13 11:53 pm (UTC)
Да, под куртку есть тоже вариант.
Только вот дочка плачет, пока ее кутают, а в "с кольцами" быстрее уложить. Так что пока как-то так.
(Reply) (Parent) (Thread)