?

Log in

No account? Create an account
O, tempora? - сумбур и брызги [entries|archive|friends|userinfo]
Анета

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

O, tempora? [Nov. 10th, 2008|03:29 am]
Previous Entry Share Next Entry

[Tags|]
[Current Mood | curious]

А вот давно хотела спросить... Мне вот почему-то кажется, что именно последнее время - лет примерно десять - отношение к этому вопросу изменилось.
К вопросу официального оформления отношений. Мне почему-то кажется, что всё чаще встречаются и люди, формально состоящие в браке, но давно живущие каждый сам по себе, и люди, живущие "долго и счастливо" без бумажек и колечек, и свадебные платья с кокетливой драпировкой на животике.
И вот мне интересно, насколько это впечатление соответствует действительности. И у меня к вам, уважаемые френды-друзья-читатели, вопрос. Ко всем - для кого-то в прошедшем времени, для кого-то в будущем или сослагательном наклонении.

Когда вы сообщите о своих отношениях государству? (и сообщите ли?)

Я за целомудрие: сначала ЗАГС, потом секс!
6(10.2%)
Когда поймём, что у нас всё серьёзно
13(22.0%)
Мне всё равно, но для партнёра это важно
1(1.7%)
Мне всё равно, но мама хочет свадьбу / тётя Бетя не так поймёт / Иван осудит / Маринка сплетничать будет
2(3.4%)
Мне всё равно, но не хочу нарушать закон/обычай/традиции / позорить свой род
1(1.7%)
Когда мне от государства что-то будет нужно - зарегистрировать ребёнок/оформить кредит/получить визу
31(52.5%)
Моя личная жизнь не касается никого, в том числе государства
5(8.5%)


И отдельный опрос для тех, для кого этот вопрос был актуален 15-20 лет назад (или больше).

Когда/почему вы пошли в ЗАГС?

Первая брачная ночь - после свадьбы
0(0.0%)
Пожили вместе и поняли, что нам нравится
12(41.4%)
Мне было всё равно, я уступил желанию партнёра
2(6.9%)
Мне было всё равно, но давили родственники-друзья-знакомые
3(10.3%)
Мне было всё равно, но так было принято
1(3.4%)
Это было необходимо по формальным причинам
11(37.9%)
Мы без этого обошлись
0(0.0%)
LinkReply

Comments:
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: _ket
2008-11-10 03:24 am (UTC)
Да, наверное, уж не десять, а лет пятнадцать, по моим ощущениям
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: annieway
2008-11-10 04:22 am (UTC)
Ну какое целомудрие и первая брачная ночь?! Это как машину без тест драйва купить.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: levkonoe
2008-11-10 04:58 am (UTC)
"Первая брачная ночь - после свадьбы"

Хахаха. За такого ненормального я бы не вышла.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: barabasov
2008-11-10 05:54 am (UTC)
Ваш опрос не учитывает два существенных жизненных обстоятельства:
1. огромное количество девушек и женщин с девочковых лет лелеет мечту прокатится по городу в белом платье с фатой, пусть с "энным по счету мужем", пусть возраст уже за сорок.
2. неоформление отношений парой, живущей долго и счастливо и родившей ребенка, может существенно осложнить жизнь этой паре, и не только в критических ситуациях.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: aneta
2008-11-10 03:48 pm (UTC)
Второе - это "что-то нужно от государства".
А первое - да, действительно, упустила... и комментарии ниже это подтверждают.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: miss_pinchman
2008-11-10 06:02 am (UTC)
Совсем недавно на этот вопрос отвечала. Не знаю. Я таким образом снимала внутренние запреты, наверное. Ну я жить с мужем вместе смогла только после свадьбы. Как-то так.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rioman
2008-11-10 06:30 am (UTC)
Читать всё таки не все умеют :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mary_nice
2008-11-10 06:57 am (UTC)
Я немного пространно напишу, мне самой интересно :), сорри, если что. Я ответила: пожили вместе и поняли. Но на самом деле не всё так просто.

Для меня в этом вопросе две составляющие. 1) гос. регистрация 2) традиционная свадьба-гулянье.
Последнее мне никогда даром не нужно было. И теперь не жалею. Из символики только кольца пожалуй мне немного интересны, плюс они функциональны как-никак.

А регистрация мне почти безразлична. Однако же не до конца :)Зачем-то же я печать в паспорт поставила. И у меня есть подозрение, что тут есть следование традициям или может некоторым социальным нормам. И конечно, это получение социального статуса. Но формально я прикрывалась такими рассуждениями:
1. Если в паспорте штамп, это значит, что мужчина всё осознал и хорошо подумал. "Знал, на что шёл".
2. Существуют, вероятно, стереотипы поведения, связанные с этим моментом, и кто знает, как я себя поведу после? Так лучше сделать это сейчас, чем после рождения ребёнка, например.

Ну и конечно регистрация мне нужна была только с человеком, с которым я хочу иметь семью, детей, то есть "навсегда". Всё же это юридическая защита для ребёнка, хотя бы в теории.

Ну и собственно с личными отношениями, как то брачная ночь, например, ни то ни другое для меня никак не связано. Но этому уже не 10 лет, это уже фактически норма.
А регистрация без свадьбы/почти без свадьбы тоже очень давно встречается по разным причинам. Уже лет 50 точно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: asena
2008-11-10 07:23 am (UTC)
Ну, когда мы с Y поняли, что у нас все серьезно (где-то год прожили вместе и решили, что это хорошо), то я некоторое время довольно активно задумывалась о возможности оштампливания, из интереса к новому опыту. Но потом идея как-то заглохла и сошла на тормозах, и больше меян не беспокоит :)
Я думаю, что я теперь задумаюсь о штампе (с Y или уже не с Y, не знаю) лет через 5-10-15, когда и если степень материального, прежде всего жилищного, благополучия станет достаточно велика, чтобы задумываться о заведении детеныша (скорее усыновлении, если только не взыграют т.н. инстинкты)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: edhelwen
2008-11-10 07:34 am (UTC)
Явно не хватает вариантов... то есть своего я не нашла, поставила в один из похожих... Или не хватает чек-боксов скорее.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: aneta
2008-11-10 11:41 am (UTC)
А твой какой?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: sasha_danilenko
2008-11-10 07:56 am (UTC)
мне тоже не хватает варианта, "просто хочу свадьбу - платье, фотографии, поздравления..." можно без штампа :)
А штамп отдельно - я сча проголосую :)
(Reply) (Thread)
From: 9000
2008-11-10 08:04 pm (UTC)
Кстати, отличный был бы аттракцион. Почувствуйте себя принцессой, типа. Без всякого штампа. Спросом бы пользовался, и были бы, вероятно, желающие "прокатиться" по нескольку раз.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mayklusha
2008-11-10 08:48 am (UTC)
Я вот тоже не нашла для себя подходящего ответа. Потому что я тупо и иррационально хочу замуж. И мне не надо никаких платьев и торжеств. Из всей атрибутики мне нужно только кольцо и возможность говорить о ком-то "мой муж". И тут совершенно не при чем мнение окружающих или бюрократические трудности.
Вот до чего я докатилась на старости лет:)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: homyachick
2008-11-10 09:24 am (UTC)
ничего, что я ответила на второй вопрос, не смотря на то, что 15 лет нам ещё нету? но на самом деле, было вот правда ощущение, что хочется говорить про этого человека - "муж", хотелось иметь одну с ним фамилию, платье белое хотелось тоже :).
(Reply) (Thread)
From: 9000
2008-11-10 08:05 pm (UTC)
фамилию можно поменять в любой момент, кстати. по цене бланка паспорта + некоторой бюрократической возни.
но момент торжественности тут напрочь отсутствует.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: cat_lynx
2008-11-10 09:28 am (UTC)
Долго выбирала между двумя последними ответами.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: cat_lynx
2008-11-10 10:01 am (UTC)
да, кстати, скорее "моя личная жизнь не касается никого, ОСОБЕННО государства."
(;
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ekateriana
2008-11-10 10:17 am (UTC)
фамилия понравилась;)
в последнем хотелось бы ответ не "это было необходимо по формальным причинам", а "так было удобнее по формальным причинам".
лично мне удобнее, когда у меня одна и та же фамилия с ребенком
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ekateriana
2008-11-10 10:20 am (UTC)
ой! вычеркните меня из второго! я про 15 лет не прочитала...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rainbow_i
2008-11-10 11:07 am (UTC)
мдя. я тоже не прочитала про 15-20 лет назад :D
я изначально хотела расписываться после беременности, так и вышло.
(Reply) (Thread)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>